Саморегуляция психических состояний учителя в профессиональной деятельности
«Получать удовольствие от собственной профессии - значит быть Мастером своего дела. Быть Мастером - жить в гармонии с собой и миром. Путь к мастерству - как подъем в гору с полными ведрами воды… Как сохранить ведра полными, поднявшись на вершину? Как сохранить радость жизни, оптимизм, яркость чувств, богатство эмоций, выполняя великую миссию Педагога, Педагога - мастера?» (Французский философ XVI века М. Монтень)
Симптомы эмоционального сгорания -истощение; -опустошение; -потеря интереса к жизни/ работе; -апатия; -безысходность; -раздражение; -нежелание общаться, слушать; -беспомощность; -желание уехать / сменить работу.
Способы саморегуляции психических состояний в профессиональной деятельности: - техника релаксации и аутогенной тренировки (возможность в самостоятельном применении); -звуковая гимнастика ( Настройки на день. Афирмации); - точечный массаж Иосиро Цуцуми; -тонопластика (Растопыр, Топотун, Гусь, Сам себе аплодисмент); - существуют также специальные адаптационные игры, игры освобождения, упражнения для оптимизации процесса взаимодействия учителя и родителей, игровые методы разрешения конфликтов, игровые методы защиты от манипулирования (Энергетический зонтик, Он-эмоция, я – эмоция, как снять напряжение).
Американский психолог М. Аргайл называет следующие занятия, которые приносят людям хорошее настроение и способствует полноценному душевному отдыху: -пребывание в кругу друзей, - откровенная и открытая беседа, - выражение своей любви и принятие любви другого человека, - занятия спортом, - прослушивание хорошей музыки, - общение с детьми, -приобретение новых друзей, - ощущение себя «душою компании», -ведение оживленной беседы, - хороший сон, -возможность дышать свежим воздухом, -посещение церкви и чувство присутствия Бога в жизни, -уверенность в благополучии семьи и друзей, -осознание возможности оказать помощь другим людям.
Здоровый человек – не тот, кто свободен от проблем, а тот, кто умеет обращаться с ними.
Спасибо за внимание!