милосердие сострадание уважение понимание доброта терпение дружба
помочь детям в раскрытии сущности понятий «добрые» и «злые» поступки, формируя соответствующие отношения к ним; дать понятие детям об эмоциональных состояниях, присущих человеку; учить воспитанников видеть своё эмоциональное состояние, а так же эмоциональное состояние другого человека, соотносить его с конкретной ситуацией; воспитывать доброжелательное и бережное отношение друг к другу и своим близким; учить конструктивным способам управления собственным поведением (избавляться от появившейся злости, разрешать конфликтные ситуации без гнева, обговаривать уже случившиеся ситуации и др.); способствовать индивидуальному развитию учащихся класса, полному раскрытию всех способностей школьников.
игры (спортивные, народные, с буквами и словами, в загадки и т.д.);
творческий труд (коллажи, сочетающие разные виды творчества, коллективные работы, подарки к праздничным датам и т.п.); художественное творчество (оформление выставок в классе и школе, участие в районных конкурсах);
беседы с элементами рисования, инсценирования или дискуссии; КВН, викторины и др;
мероприятия (классные праздники, посещение музеев, выставок).
Дети реже проявляют вспышки агрессии по отношению друг к другу, иногда могут останавливать других, кто не может самостоятельно справиться со своими эмоциями. Проговаривают произошедшие ссоры, дают характеристику своих поступков и поступков друзей.
Дети проявляют умение не только договариваться между собой без ссор, но и доброжелательность, с которой дети стараются общаться с окружающими. Дети с удовольствием участвуют в мероприятиях, ответственно относясь к порученной роли.
Воспитание толерантности – это воспитание доброго человека для жизни в мире.
Мир и солнце! Счастье, смех Полагаются для всех! И ребенку во Вьетнаме, И его вьетнамской маме, Негритёнку, арапчонку, И тебе, и мне! Всем мальчишкам, Всем девчонкам Наравне! Ученик 4 класса Вова Белов Ленинград, 1982 г.