Сообщение «Развитие профессиональной компетентности педагогов, как основное условие повышения качества образования» Педагогический совет 28.03.2013г. Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональная компетентность современного учителя истории и обществознания Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле.
Advertisements

Профессиональная компетентность педагога Основные понятия: Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими.
Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле. Аристотель.
Учительство - не труд, а отреченье, Умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть свет и благодать. Учительство - когда в.
Через образовательные достижения к личностным компетентностям.
Проект «Профессиональный стандарт педагога» Автор : учитель начальных классов «МБОУ СОШ 1 им. Б.Н.Куликова» Шах Елена Петровна Муниципальное общеобразовательное.
Профессиональный стандарт педагогической деятельности Требования к учителю и к педагогическому образованию.
«Ребёнок – Божий сосуд; не разбей, наполни…». * Начальное образование организуют 12 учителей начальных классов, 4 воспитателя ГПД, 5 учителей предметников.
Тема педсовета: «Система компетенций как инструмент управления качеством образования».
Профессиональная компетентность педагогов: возможности, механизмы, проблемы Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле.
ЛУЧШИЙ СПОСОБ ИЗУЧИТЬ ЧТО-ЛИБО – ЭТО ОТКРЫТЬ САМОМУ. Д. ПОЙА.
ГБОУ СПО Владимирской области « Муромский педагогический колледж » Руководитель проекта : Тимина Наталья Владимировна.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие качественной реализации ФГОС НОО» Педагогический совет МБОУ «НОШ 43» 11 января.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Практическое занятие по разработке программы повышения профессиональной компетентности членов педагогического коллектива «ПРОФЕССИОНАЛ» Муниципальное образовательное.
Профессиональная компетентность это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных.
Профессиональная компетентность это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных.
Самый классный классный Радаева Надежда Васильевна - классный руководитель 9 класса. Стаж работы: 26 лет. Окончила Чувашский государственный педагогический.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Транксрипт:

Сообщение «Развитие профессиональной компетентности педагогов, как основное условие повышения качества образования» Педагогический совет г. Учитель начальных классов, ГБСКОУ школа 657 Генкина О.И.

ЦЕЛЬ профессиональной компетентности педагогов : создание педагогических условий процесса непрерывного становления и развития профессиональной компетентности учителя личностно-ориентированного образовательного пространства школы за счет введения новых педагогических технологий.

ЗАДАЧИ профессиональной компетентности педагогов : 1. Совершенствование педагогического мастерства, разработка учебных, методических и дидактических материалов. 2. Изучение и использование современных педагогических технологий личностно-ориентированной направленности. 3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в обеспечении эффективного взаимодействия участников образовательного процесса. 4. Введение технологии мониторинга профессиональных компетенций и организационных ресурсов учителя.

Учительство – не труд, а отреченье, Умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть свет и благодать. Учительство – когда в глазах холодных Зажжется понимания заря, И ты поймешь: старался не бесплодно И знания разбрасывал не зря.

Модель современного учителя учитель творец наставник профессионал гуманист эрудит новатор

Модель современного ученика ученик коммуникабельность любознательность информированность прагматизм

Компетенция (от лат. сompeto – добиваюсь, соответствую, подхожу) – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма), необходимое для продуктивной деятельности Компетентность владение, обладание соответствующей компетенцией; совокупность личностных качеств, обусловленных опытом его деятельности. Формула результата современного образования: Образован = воспитан + компетентен (обучен + ОПЫТ)

Основные принципы: - Модернизация образования - Формирование новой модели школы - Качественное повышение уровня профессионализма учителя (педагога)

Профессиональная компетентность педагога Основные понятия: Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем – либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. Компетенция – круг вопросов, в которых кто – нибудь хорошо осведомлен; круг чьих либо полномочий, прав.

Структура ключевых компетенций в образовании Учебные компетенции: 1.Организовать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования. 2.Решать учебные и самообразовательные проблемы. 3.Связывать воедино и использовать отдельные части знания. 4.Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта. 5.Принимать на себя ответственность за получаемое образования.

Профессиональные качества педагога Интерес и любовь к детям Увлеченность педагогической деятельностью Дисциплинированность Психолого – педагогическая зрелость и наблюдательность Педагогический такт Педагогический оптимизм Педагогическое воображение Организаторские способности

Учитель всегда активная, творческая личность. Учитель должен пробуждать интересы, вести учащихся за собой может только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место. Педагогическое руководство детским коллективом обязывает учителя быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций. Педагог образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на доступный для подражания образец.

Таким образом, роль современных технологий скорее следует рассматривать как необходимое условие развития профессиональных компетентностей педагога.

Профессиональная компетентность педагога – творчество, индивидуальность, готовность принятия нового, адекватное отношение к педагогическим инновациям, способны сформировать устойчивую мотивацию учащегося к обучению, тем самым повысить уровень качества образования.