Сообщение «Развитие профессиональной компетентности педагогов, как основное условие повышения качества образования» Педагогический совет г. Учитель начальных классов, ГБСКОУ школа 657 Генкина О.И.
ЦЕЛЬ профессиональной компетентности педагогов : создание педагогических условий процесса непрерывного становления и развития профессиональной компетентности учителя личностно-ориентированного образовательного пространства школы за счет введения новых педагогических технологий.
ЗАДАЧИ профессиональной компетентности педагогов : 1. Совершенствование педагогического мастерства, разработка учебных, методических и дидактических материалов. 2. Изучение и использование современных педагогических технологий личностно-ориентированной направленности. 3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в обеспечении эффективного взаимодействия участников образовательного процесса. 4. Введение технологии мониторинга профессиональных компетенций и организационных ресурсов учителя.
Учительство – не труд, а отреченье, Умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть свет и благодать. Учительство – когда в глазах холодных Зажжется понимания заря, И ты поймешь: старался не бесплодно И знания разбрасывал не зря.
Модель современного учителя учитель творец наставник профессионал гуманист эрудит новатор
Модель современного ученика ученик коммуникабельность любознательность информированность прагматизм
Компетенция (от лат. сompeto – добиваюсь, соответствую, подхожу) – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма), необходимое для продуктивной деятельности Компетентность владение, обладание соответствующей компетенцией; совокупность личностных качеств, обусловленных опытом его деятельности. Формула результата современного образования: Образован = воспитан + компетентен (обучен + ОПЫТ)
Основные принципы: - Модернизация образования - Формирование новой модели школы - Качественное повышение уровня профессионализма учителя (педагога)
Профессиональная компетентность педагога Основные понятия: Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем – либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. Компетенция – круг вопросов, в которых кто – нибудь хорошо осведомлен; круг чьих либо полномочий, прав.
Структура ключевых компетенций в образовании Учебные компетенции: 1.Организовать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования. 2.Решать учебные и самообразовательные проблемы. 3.Связывать воедино и использовать отдельные части знания. 4.Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта. 5.Принимать на себя ответственность за получаемое образования.
Профессиональные качества педагога Интерес и любовь к детям Увлеченность педагогической деятельностью Дисциплинированность Психолого – педагогическая зрелость и наблюдательность Педагогический такт Педагогический оптимизм Педагогическое воображение Организаторские способности
Учитель всегда активная, творческая личность. Учитель должен пробуждать интересы, вести учащихся за собой может только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место. Педагогическое руководство детским коллективом обязывает учителя быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций. Педагог образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на доступный для подражания образец.
Таким образом, роль современных технологий скорее следует рассматривать как необходимое условие развития профессиональных компетентностей педагога.
Профессиональная компетентность педагога – творчество, индивидуальность, готовность принятия нового, адекватное отношение к педагогическим инновациям, способны сформировать устойчивую мотивацию учащегося к обучению, тем самым повысить уровень качества образования.