1 Критическое мышление
2 Что дает применение технологии? вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый материал; умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию; умение распределить информацию по степени новизны и значимости; умение обобщить полученные знания; появляется возможность объединить отдельные дисциплины; создаются условия для вариативности и дифференциации обучения; вырабатывается собственная технология обучения.
3 Технология КМ предлагает шесть типов взаимосвязанных уроков: Работа с информационным текстом Работа с художественным текстом Взаимообучение Дискуссия Письмо Урок-исследование
4 В технологии КМ выделяются три стадии: вызов; осмысление новой информации; рефлексия.
5 Стадия - Вызов актуализация имеющихся знаний; пробуждение интереса к получению новой информации; постановка учеником собственных целей о бучения
6 Мозговой штурм Записать все, что придет на ум. Не имеет значения правильно ли то, что записали или нет.
7 Ассоциация Учащимся предлагается прочитать тему урока и ответить на вопрос : - Какая ассоциация у вас возникает когда вы слышите словосочетание : «----»?
8 Ключевые слова После объявления темы урока учащимся предлагается составить предложение или мини-рассказ из предлагаемых слов.
9 Графический организатор
10 Стадия - осмысления получение новой информации; корректировка учеником поставленных целей обучения
11 Инсерт – прием маркировки текста. «V» – галочкой отмечается то, что известно; «–» – знаком «минус» помечается то, что противоречит представлениям читающего, вызывает сомнения; «+» – знаком «плюс» помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным; «?» – вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно. Учащимся предлагается система маркировки текста, включающая следующие значки:
12 Маркировочная таблица После прочтения текста ученик составляет маркировочную таблицу: +-V?
13 Двухчастный дневник Учащиеся самостоятельно работают с текстом, в одну часть таблицы выписывают термины и незнакомые слова, в другую – комментарии терминыкомментарии
14 Зигзаг Учащиеся самостоятельно работают с текстом и затем обучают друг друга по изученному вопросу
15 Стадия рефлексии размышление, рождение нового знания; постановка учеником новых целей обучения
16 Синквэйн (от фр. пять) - стихотворение из пяти строк В первой строчке тема называется одним словом(обычно существительным). Вторая строчка-это описание темы в двух словах(двумя прилагательными). Третья строчка-это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Четвертая строчка-это фраза из четырех слов,показывающая отношение к теме. Последняя строка-это синоним из одного слова,который повторяет суть темы.
17 Эссе Учащиеся отвечают на два вопроса: Что они узнали по пройденной теме? Что хотели бы узнать ?
18 Самоанализ СодержаниеЗнаю уверенноНадо повторить
19 Спасибо за внимание!