Программный продукт «АРМ КО» для автоматизации розничного обслуживания физических лиц в банке
Компания «Ростелекон» предлагает решение, охватывающее такое направление банковской деятельности, как розничное обслуживание, которое является одним из приоритетных направлений деятельности компании. Решение «АРМ КО» разрабатывается с учетом тенденций развития рынка и потребностей российских банков.
«АРМ КО» поддерживает следующие розничные кредитные продукты: потребительское кредитование, автокредитование, ипотечное кредитование, целевые потребительские кредиты.
Состав продукта Фронт-офисная часть системы автоматизации розничного обслуживания позволяет автоматизировать широкий набор розничных операций банка. Фронт- офис Кредитная заявка Прием платежей по кредиту Подключени е новых точек продаж Операционн ая отчетность Информацио нное обслуживани е
Бэк-офисная часть в розничном решении позволяет автоматизировать весь цикл работ с кредитными договорами, реализуя полный набор операций по их обслуживанию. Бэк- офис Сопровожд ение кредитов Управление возвратами кредитов Отчетность Загрузка платежей с корреспонд ирующих счетов
В рамках данного программного продукта предусмотрено информационное обслуживание потенциальных клиентов при выборе кредитных продуктов банка, включающее предварительный расчет сумм первоначального взноса и сумм регулярных платежей.
Автоматизирована деятельность всех подразделений банка, связанных с фронт- офисным обслуживанием кредита: службы безопасности, кредитных менеджеров, кредитных комитетов и др., а также работы сотрудников фронт-офиса: операционистов отделений банка, сотрудников автосалонов, магазинов и др.
Поддерживается работа службы безопасности банка: Анализ данных по имеющимся кредитным заявкам. Фиксирование произведенных действий. Формирование заключения службы безопасности и указание комментариев для учета при дальнейшей работе с системой.
Автоматизировано формирование пакета документов на основе одобренной заявки: кредитного договора, графика платежей, договоров обеспечения, договоров поручительства, списка пунктов приема платежей по кредиту и др.
«АРМ КО» позволяет автоматизировать процесс создания и сопровождения кредитного договора: Открытие счетов. Постановка на учет обеспечения. Регистрация изменений в данных о заемщике (контактная информация, адреса проживания / регистрации, данные о месте работы, семейном положении и др.). Прием плановых платежей по кредиту (различные варианты схемы погашения, настраиваемые по выбору банка). Прием платежей в случае задолженности (получение информации о сумме задолженности с учетом штрафов и пени, установленных банком).
Прием заявлений на полное или частичное досрочное погашение кредита (проверка возможности досрочного погашения с учетом различного вида мораториев, предварительный расчет суммы погашения на дату планируемого погашения с учетом настроенных штрафных санкций, предусмотренных кредитной программой для данного кредита на текущей стадии его обслуживания). Досрочное частичное погашение кредита (окончательный расчет и прием суммы к погашению, перерасчет графика). Досрочное полное погашение кредита (производятся аналогичные досрочному частичному погашению проверки и расчеты сумм штрафов в случае, если предусмотрены какие- либо штрафные санкции).
Погашение срочной и просроченной задолженности в порядке приоритетов, установленных для каждого вида задолженностей. Регулирование резервов. Начисление процентов. Закрытие договоров при полном погашении кредита. Автоматическая печать документов, поддерживающих бумажный документооборот (платежные документы, ордера, распоряжения и т.д.).
Особое внимание банка требуется обратить на эффективность системы продаж. Для этого в «АРМ КО» предусмотрено формирование аналитической отчетности. Аналитическая отчетность мониторинг продаж корректирование бизнес-процессов перераспределение ресурсов и т. д.
Специализированный модуль позволяет наилучшим образом поддерживать процесс управления возвратом кредитов. Это решение реализует фиксацию всех шагов, связанных с возвратом кредита: Просмотр списка кредитов, попавших «на просрочку». Просмотр данных по каждому из таких кредитов и заемщику (основные сведения и контактная информация заемщика, предыдущие платежи, текущее состояние задолженности по кредиту и срок просрочки, история произведенных действий по данному случаю просрочки).
Работа по возврату долга (очередные действия из числа доступных согласно предусмотренному в банке бизнес- процессу, например, телефонный звонок клиенту, досрочное истребование возврата полной суммы долга, подготовка материалов в суд и т.п.). Фиксирование произведенных действий и их результатов. Указание комментариев для учета при дальнейшей работе по данному договору.
Банк может выбрать наиболее подходящий ему вариант в зависимости от стратегии банка, бюджета проекта и эксплуатируемых розничных решений: фронт-офис, бэк-офис, фронт-офис + бэк-офис. Продукт «АРМ КО» позволяет эффективно наращивать розничное решение банка в соответствии с его потребностями. Опыт совместных решений: ОАО «АФ Банк»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Россия, республика Башкортостан, , г.Уфа, ул.Октябрьской Революции, д. 78 тел. +7 (347)