0 Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Ключевые вопросы, определяющие целевые параметры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная система квалификаций и компетенций России.
Advertisements

СОВЕТ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КВАЛИФИКАЦИЯМ ФИНАНСОВОГО РЫНКА.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Дорожная карта " Создание Национальной системы компетенций и квалификаций " ( НСКК ) Национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного.
Независимая оценка качества профессионального образования Институт профессионального образования и исследования рынка труда.
Национальная Система Компетенций и Квалификаций (НСКК) Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Р.Ф. Агентства.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Разработка моделей профессионально- общественной аккредитации Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) С.Ю.Рощин,
Деятельность НП «Экспертный клуб» промышленности и энергетики» в рамках формирования современной квалификационной системы Разработка методики определения.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Опыт Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Система развития профессиональных квалификаций в строительстве, промышленности стройматериалов и ЖКХ Салахов Артур Асхатович, эксперт НСКК.
Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий.
Транксрипт:

0 Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Ключевые вопросы, определяющие целевые параметры НСКК

1 Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Ключевые развилки для дорожной карты НСКК - стандартизация Стандартизация: Должны ли проф. стандарты создаваться в рамках новой классификации, или путем актуализации существующих (ЕТКС и т.п.)? Кто должен и способен создавать проф. стандарты? Проф. сообщества? Отраслевые ассоциации? Гос. органы? Специализированные центры/институты? Какова роль государства при утверждении стандартов? Согласовывает содержание стандартов Согласовывает стандарты по форме и методологии разработки Только учетная функция (уведомительный порядок разработки проф. стандартов аккредитованными организациями) Должны ли проф. стандарты быть обязательными для работодателей? Да во всех отраслях Да для гос. службы и гос. компаний и в областях с риском для жизни и здоровья людей Нет (рекомендательный характер) Какой уровень компетенций и квалификаций должен описывать стандарт? Только необходимый минимум чтобы заниматься данной профессией Система грейдов, отражающих уровень профессионального мастерства

2 Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Ключевые развилки для дорожной карты НСКК – планирование, образование и переподготовка Планирование: Кто должен формировать долгосрочный прогноз потребностей в специалистах по профессиям? МинЭк? МинТруд? Отраслевые ассоциации (децентрализованная модель)? Образование и переподготовка: Как профессиональные стандарты должны соотноситься с образовательными стандартами и программами? Обязательное соответствие Рекомендательный характер + КПЭ для ВУЗов на востребованность выпускников работодателями Возможно ли софинансирование образовательных программ гос-вом и бизнесом? Возможно ли обязательное участие представителей работодателей в выпускных экзаменах и при аттестации преподавателей? Возможно ли участие обязательное участие работодателей в аттестации образовательных программ и образовательных учреждений Возможно ли привязать финансирование образовательных учреждений к доле выпускников, трудоустроенных по специальности или с зар. платой не ниже определенного уровня? Возможно ли ввести налоговые льготы для бизнеса, предоставляющего финансовые, материальные или человеческие ресурсы для образования (вычет расходов из базы налога на прибыль)?

3 Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Ключевые развилки для дорожной карты НСКК - сертификация Сертификация: Кто должен осуществлять сертификацию компетенций? Образовательные учреждения Проф. сообщества Частные компании Насколько проф. стандарты являются основой для сертификации? Сертификация строго на соответствие проф. стандартам Проф. стандарты – референтная модель, но сертифицирующие организации сами определяют методику оценки компетенций Полная свобода сертифицирующих организаций в выборе предмета и методики сертификации (ориентация на рыночный спрос) Какова роль государства в сертификации? Аккредитация сертифицирующих организаций Согласование методик оценки Только учетная роль Какие ФОИВы могут взять на себя следующие функции Реестр сертификатов (видов) – Минтруд? Реестр сертифицирующих организаций – Росаккредитация? Реестр населения (с указанием выданных сертификатов) – ФНС?

4 Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Ключевые развилки для дорожной карты НСКК - миграция Миграция: Как лучше организовать проф. сертификацию приезжающих из-за рубежа квалифицированных специалистов? Сертификационные центры в стране происхождения (страны СНГ) Сертификационные центры на территории РФ Возможно ли существенное расширение перечня профессий/квалификаций, дающих право на внеквотовый доступ на российский рынок труда? Возможно ли отмена/существенное снижение ЕСН для компаний, привлекающих высококвалифицированных специалистов из-за рубежа? Возможно ли временное снижение налоговой нагрузки для внутренних мигрантов с высокой квалификацией и/или их работодателей? Возможна ли передача в аутсорсинг создания и поддержания централизованной базы вакансий ("Труд для всех")?