Ф АКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЗАДАПТАЦИЮ ПЕДАГОГА ЭКОНОМИКО- ПРАВОВОЙ ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНО- СРЕДОВОЙ ФАКТОР ДЕЯТЕЛЬНОСТНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающегося: сущность, проблемы, критерии и условия организации Банцова М.Г., Братский.
Advertisements

Оценка уровня профессиональной компетентности педагога.
Молодой педагог Авторы: Петрова А.В. Николаева В.П. Тюляхова Н.И. Львова Е.М.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
Эмоциональное выгорание Доцент кафедры психотерапии и сексологии РМАПО кмн, психотерапевт высшей категории Захаров Роман Иванович.
Адаптированность – осознанная способность активно взаимодействовать с новой внешней средой Адаптация – приспособление. социальная психическая УЧЕБНАЯ.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
ЗАКИРОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МОУ 129 Деятельность социального педагога.
Наша новая школа Муниципальное образовательное учреждение Гагинская средняя общеобразовательная школа 2010 г.
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
Профессиональная компетенция Развитие собственной профессиональной компетенции важнейшая задача для человека Для начала необходимо составить план развития.
Психологическая безопасность образовательной среды как ресурс психического здоровья подростка. Баева Ирина Александровна доктор психологических наук, профессор,
Программа элективного курса "Психология общения" Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент Экзюпери. Пояснительная.
Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» Педагог-психолог -
Профессиональная компетентность это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных.
Профессиональная компетентность это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных.
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Транксрипт:

Ф АКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЗАДАПТАЦИЮ ПЕДАГОГА ЭКОНОМИКО- ПРАВОВОЙ ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНО- СРЕДОВОЙ ФАКТОР ДЕЯТЕЛЬНОСТНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР КОММУНИКАТИВНО- ОЦЕНОЧНЫЙ ФАКТОР

ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ФАКТОР Учительская профессия занимает нишу малопристижных профессий; Внутри профессиональной сферы потеряны и не выстроены ориентиры собственно профессиональной карьеры педагога; Несовершенство нормативных актов; Невыполнение социальных гарантий; Отсутствие эффективных систем стимулирования труда.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-СРЕДОВОЙ ФАКТОР Низкая техническая оснащенность; В педагогической деятельности сохраняется повышенная продолжительность рабочего времени; К профессиональной компетентности учителя предъявляются высокие и жесткие требования; В деятельности педагога – большое число трудно учитываемых отклонений; Учитель постоянно испытывает интеллектуальные, коммуникативные перегрузки и находится в эмоционально напряженных ситуациях.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР Необходимость принятиях быстрых решений; Наличие нештатных ситуаций; Многоплановость профессиональной деятельности; Недостаточная профессиональная подготовка; Противоречивые требования руководства.

КОММУНИКАТИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ФАКТОР Деятельность педагога систематически оценивается как деятельность профессионала администрацией школы, родителями, учащимися; Недооценка руководством; Напряженность во взаимоотношениях с сотрудниками; Напряженность во взаимоотношениях с руководством; Дефицит времени для семьи.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ Психическая ригидность Ориентация на социальное одобрение Высокая склонность к самообвинению Проблемы делового общения Снижение мотивационного потенциала, работоспособности, творческой активности Развитие эмоциональной неустойчивости

ШКАЛЫ ОПРОСНИКА « ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ И АДАПТИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Способность к творчеству. 2. Работоспособность. 3. Исполнительность. 4. Коммуникабельность. 5. Адаптированность. 6. Уверенность в своих силах. 7. Уровень саморегуляции. 8. Коэффициент правдивости.

ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ УВЕРЕННОСТЬ В СВОИХ СИЛАХ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ АДАПТИРОВАННОСТЬ ПРАВДИВОСТЬ САМОРЕГУЛЯЦИЯ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ ТВОРЧЕСТВО