Ф АКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЗАДАПТАЦИЮ ПЕДАГОГА ЭКОНОМИКО- ПРАВОВОЙ ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНО- СРЕДОВОЙ ФАКТОР ДЕЯТЕЛЬНОСТНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР КОММУНИКАТИВНО- ОЦЕНОЧНЫЙ ФАКТОР
ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ФАКТОР Учительская профессия занимает нишу малопристижных профессий; Внутри профессиональной сферы потеряны и не выстроены ориентиры собственно профессиональной карьеры педагога; Несовершенство нормативных актов; Невыполнение социальных гарантий; Отсутствие эффективных систем стимулирования труда.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-СРЕДОВОЙ ФАКТОР Низкая техническая оснащенность; В педагогической деятельности сохраняется повышенная продолжительность рабочего времени; К профессиональной компетентности учителя предъявляются высокие и жесткие требования; В деятельности педагога – большое число трудно учитываемых отклонений; Учитель постоянно испытывает интеллектуальные, коммуникативные перегрузки и находится в эмоционально напряженных ситуациях.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР Необходимость принятиях быстрых решений; Наличие нештатных ситуаций; Многоплановость профессиональной деятельности; Недостаточная профессиональная подготовка; Противоречивые требования руководства.
КОММУНИКАТИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ФАКТОР Деятельность педагога систематически оценивается как деятельность профессионала администрацией школы, родителями, учащимися; Недооценка руководством; Напряженность во взаимоотношениях с сотрудниками; Напряженность во взаимоотношениях с руководством; Дефицит времени для семьи.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ Психическая ригидность Ориентация на социальное одобрение Высокая склонность к самообвинению Проблемы делового общения Снижение мотивационного потенциала, работоспособности, творческой активности Развитие эмоциональной неустойчивости
ШКАЛЫ ОПРОСНИКА « ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ И АДАПТИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Способность к творчеству. 2. Работоспособность. 3. Исполнительность. 4. Коммуникабельность. 5. Адаптированность. 6. Уверенность в своих силах. 7. Уровень саморегуляции. 8. Коэффициент правдивости.
ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ УВЕРЕННОСТЬ В СВОИХ СИЛАХ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ АДАПТИРОВАННОСТЬ ПРАВДИВОСТЬ САМОРЕГУЛЯЦИЯ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ ТВОРЧЕСТВО