Учитель начальных классов Дрягина В.Я. са т игоп о рак и т до ор м е п м у сця рожай 1 2 3 4 5 р.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С Новым годом ! В рощах птичье пение, А в классе – тишина. Проходим мы склонение, Склоняется весна. Склоняем вслух весна, весны … А за окном ручьи слышны.
Advertisements

Долгожданный дан звонок, Начинается урок!. Хорошего настроения, И крепкого терпения!
ПАДЕЖИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Именительный падеж Родительный падеж Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж Предложный падеж.
Презентация учителя начальных классов ГОУ 169 г.Санкт-Петербурга Ефимовой Анны Валерьевны Prezentacii.com.
Падеж имен существительных Кулько Зоя Ивановна Воробьевская ООШ учитель начальных классов Материал использовать к учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык.
Автор: учитель начальных классов Мильчакова Мария Евгеньевна, МБОУ СОШ 45 им. А.П.Гайдара г. Кирова.
Падеж имен существительных Кулько Зоя Ивановна учитель начальных классов высшая квалификационная категория МОУ Воробьёвская ООШ села Воробьёвка Воробьёвского.
Русский язык 3в класс Падеж имени существительного!
Бурый медведь – большой и сильный. Не каждому охотнику довелось повстречать (кого?) …. Близко подходить (к кому?) к… опасно. Я видел (кого?) … в московском.
Падеж имени существительного! Именительный Имя предмета – начальная форма наименования. Кто? Что? Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня.
Ед. число – молоко, пальто, солнце, здоровье Мн.число – ножницы, ворота, сливки, шахматы.
Изменение имён существительных по падежам (склонение) И.п. Кто? Что? И.п. Кто? Что? Р.п. Кого? Чего? Р.п. Кого? Чего? Д.п. Кому? Чему? Д.п. Кому? Чему?
Вот звонок нам дал сигнал- Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.
П..тухи, м..дведи, к.ртины, м..тро..рбуз, м..лина, п..м..дор, з..мл..ника.
Название падежа Вспомогательные слова Падежные вопросы Предлоги И. п. естькто? что? Р. п. неткого? чего? без, возле, до, из, около, от, подле, с, у Д.
1 Необходимые материалы: картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, линейка, картинки. 5.
Имя существительное. Урок русского языка в 4 классе с элементами проектной технологии и технологии оценивания.
1 ПАДЕЖИ. Выполнила ЗИНЧЕНКО ЮЛИЯ ИВАНОВНА, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 1» г.Норильска Красноярского края.
Открытый урок По русскому языку По русскому языку Учитель: Учитель: Ирина Викторовна Ирина Викторовна Галюк Галюк.
По русскому языку Учитель: Прудченко О.В.. - Воскликнул Именительный: - Мой именинник тот, Который изумительно науку познаёт! - Того, - сказал Родительный,
Транксрипт:

Учитель начальных классов Дрягина В.Я.

са т игоп о рак и т до ор м е п м у сця рожай р

Именительный падеж Я - именительный падеж, И нет на мне чужых одежд, Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы – к т о ? и ч т о? – Ни с чем не спутает никто.

Родительный падеж А я падеж родительный, Характер мой – общительный. К о г о ? ч е г о ? – и вот он я! Предлоги часто мне друзья: И с, и до, и из, и у – Без них мне скучно одному. Похож я на винительный Бываю иногда, Но в тексте различите вы Два падежа всегда.

Дательный падеж Я дательный падеж, и я Всегда готов помочь друзьям! Кому отдать? К чему призвать? – Лишь только я могу сказать. С предлогами к, по дружу, Но и один гулять хожу.

Винительный падеж А я падеж винительный. Не путайте с родительным! Хочу лентяев обвинить, И может даже проучить! Кого позвать? во что играть? – Готов ребятам подсказать. В, на, за, про, через – мы друзья, Но и без них гуляю я.

Творительный падеж А я творительный падеж, Мечтаний полон и надежд. Творите! – Ч е м ? Играйте! – С к е м ? Я подскажу вам – нет проблем! Предлогам перед, под и над В любой момент я очень рад.

Предложный падеж А я падеж предложный, Со мною случай сложный Мне без предлогов свет не мил! О к о м ? о ч е м ? я говорил? Ах да, нужны предлоги, Без них мне нет дороги. Пусть будут в, и о, и при – Ты их случайно не сотри! Тогда смогу я рассказать, О чем мечтать и в чем гулять.

В русском языке шесть падежей: ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ И.п. РОДИТЕЛЬНЫЙ Р.п. ДАТЕЛЬНЫЙ Д.п. ВИНИТЕЛЬНЫЙ В.п. ТВОРИТЕЛЬНЫЙ Т.п. ПРЕДЛОЖНЫЙ П.п.

кто? кого? кому? кем? о ком? К одушевлённым именам существительным можно поставить такие вопросы:

что? чего? чему? чем? о чём? К неодушевлённым именам существительным можно поставить такие вопросы:

Название падежа Вспомогательные слова Падежные вопросыПредлоги И. п.естькто? что? Р. п.неткого? чего? без, возле, до, из, около, от, подле, с, у Д. п.дать подойти к кому? чему? к, по В. п.вижукого? что? под, за, про, через, в, на Т. п.доволенкем? чем? за, между, над, под, с П. п.говоритьо ком? о чем? в, о, об, на, при

В рощах птичье пение, А в классе – тишина. Проходим мы склонение, Склоняется весна. Склоняем вслух весна, весны … А за окном ручьи слышны. За партой не сидится мне, А тут весна, весны, весне … Весна, весны, весне, весну, Весною, о весне … Гуляет зайчик по окну, Как солнце по стене.

И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. (что? ) весна (чего?) весны (чему?) весне (что?) весну (чем?) весной (о чём?) о весне

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1. Просклонять имя существительное - это значит: а) изменить слово по падежам б) изменить слово по числам в) выделить корень 2. Сколько падежей в русском языке? а) пять б) три в) шесть 3. Можно ли определить падежи, не ставя вопроса? а) да б) нет 4. Каким членом предложения чаще всего бывают существительные в именительном падеже? а) подлежащим б) сказуемым

ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С.91, упр. 97, выучить правило