Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов ? Сетевое заседание МО учителей начальных классов Жандарбаева Д. Н. учитель I категории
Система оценки должна : I. Фиксировать цели оценочной деятельности : 1) Ориентировать на достижение результата : духовно - нравственное развитие и воспитание ( личностные результаты ), формирование УУД ( метапредметныерезультаты ), освоение содержания учебных предметов ( предметные результаты );
2) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования ( предметных, метапредметных и личностных ); 3) обеспечивать возможность регулирования системы образования на основе полученной информации о достижении планируемых результатов ; иными словами – возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, в школе, в регионе.
II. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления ее результатов. III. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.
Формы контроля результатов : Целенаправленное наблюдение ( фиксация проявляемых учеником действий и качеств по заданным параметрам ), Самооценка ученика по принятым формам ( например : лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности ), Результаты учебных проектов, Результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.
Принцип « прибавления » и « уровнего подхода » - решение учеником даже простой учебной задачи, части задачи оценивать как безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться.