Здоровьесберегающая среда в школе к.б.н., доцент кафедры общей биологии Абдишева Зухра Валиевна
Количество кредитов: кредиты лекции, часы практ., часы СРСПСРСвсего Форма контроля экзамен
Пререквизиты: Возрастная физиология - темы: Нервная система Анализаторы Опорно-двигательный аппарат Кровь, кровообращение Дыхание Пищеварительная система. Обмен веществ и энергии Железы внутренней секреции
Постреквизиы: Общая психология Педагогика Педагогическая практика
Цель курса: Дать будущим педагогам необходимые знания в области здоровьесберегающей среды в школе для успешной работы в школе при учебно-воспитательном процессе, улучшении здоровья учащихся и качества обучения.
Краткое содержание курса Здоровье человека - тема актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья казахстанских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов, т.к. здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом значительное увеличение частоты различных болезней происходит в периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.
Возраст от 6 до 17 лет Пребыванием в учреждениях образования связано более 70% времени бодрствования. В этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь. Организм детей и подростков наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.
По данным исследования института возрастной физиологии РАО: Школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста.
Школьные факторы риска : Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Недостаточное физическое воспитание; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Недостаточная работа служб школьного медицинского контроля.
В результате прослушивания курса студенты будут знать и уметь: Гигиену нервной системы детей и подростков Роль высшей нервной деятельности в учебно- воспитательном процессе Гигиенические требования к физическим и умственным нагрузкам у школьников Гигиеническая оценка учебно-воспитательного процесса Гигиенические основы режима дня, нормы потребления основных питательных веществ учащихся
Благодарю за внимание