Компрессия видеоданных с фиксированным средним коэффициентом сжатия Ковалёв Д.С. Новосибирский Государственный Университет Совместная лаборатория НГУ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в сжатие видео Дмитрий Ватолин Московский Государственный Университет CS MSU Graphics&Media Lab Version 2.4.
Advertisements

ОПТИМИЗАЦИЯ ЭТАПА КОДИРОВАНИЯ СТАНДАРТА JPEG НА ОСНОВЕ НЕЭТАЛОННОГО КРИТЕРИЯ КАЧЕСТВА Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова ДИПЛОМНАЯ.
Обработка растровых изображений В лекции использованы различные материалы лаборатории Компьютерной Графики МГУ.
Page 1 Применение стеганографических методов для занесения идентифицирующей информации в растровые изображения Исполнитель: студент группы ИВТ-464 Попов.
Фрактальное сжатие.. Введение Изображения и иллюстрации используются повсеместно. Проблема, связанная с большим объемом для их обработки и хранения, появилась.
Лекция 1 Алгоритмы сжатия изображений Медведева Елена Викторовна дисц. Цифровая обработка изображений.
Сжатие это кодирование с уменьшением объема данных и возможностью однозначного декодирования. Обратный процесс декодирование называется разжатие. Другие.
Сжатие информации - проблема, имеющая достаточно давнюю историю, гораздо более давнюю, нежели история развития вычислительной техники, которая обычно.
IP-блок кодирования CAVLC для видеокодека H.264/AVC Иван Андреевич Беляев ОАО НПЦ «ЭЛВИС»
Тема: Кодирование и обработка графической информации.
ВВЕДЕНИЕ В КОМПЬЮТЕРНУЮ ГРАФИКУ Автор: Соловьева В.В., к.п.н., преподаватель Колледжа дизайна КБГУ Часть 4. Преобразования графических файлов.
Фрактальное сжатие Домашних И.А.. Кодирование изображений Закодировать изображение – значит получить некоторый набор данных, по которому известный алгоритм.
Алгоритмические конструкции. Решить задачу при х=16, у=2.
ФакультативИспользование DSP процессоров фирмы Texas Instruments в системах управления Активно существует с 2008 года. Руководитель доцент к.т.н. Корелин.
Кодирование информации 9 класс (повторение). Кодирование информации Кодирование числовой информации Диапазон целых чисел, кодируемых одним байтом, определяется.
ГОУВПО «Московский Энергетический Институт (Технический Университет)» Кафедра Радиотехнических систем Тема магистерской диссертации: «РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ.
Использование языка Си для программирования ЦСП TMS320C67x.
Форматы представления звуковых документов Комышев Е. Г. Гр ФИТ.
Балансировка загрузки Учебная лаборатория SWsoft НГУ Лобачёв Иван Арискин Дмитрий Ковалёв Дмитрий Чеботарёв Сергей Гилёв Валерий.
Тема: Двоичное кодирование звуковой информации. Глава: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации Учебник: Н.Угринович. Базовый курс.
Транксрипт:

Компрессия видеоданных с фиксированным средним коэффициентом сжатия Ковалёв Д.С. Новосибирский Государственный Университет Совместная лаборатория НГУ, МФТИ, SWsoft Академгородок, 2005 Научный руководитель: к.ф.-м.н. Кренделев С.Ф.

План Возникновение проекта Возможности кодека Принцип работы Реализация Что дальше? Вопросы

Возникновение проекта (1) В процессе работы над одним из проектов лаборатории потребовалось сохранять большие объемы видеоданных К кодеку предъявлялись следующие требования: Высокая скорость работы Малые искажения при сжатии с потерями Высокий коэффициент сжатия

Возникновение проекта (2) Существующие решения не подходили по следующим причинам: Кодеки MPEG4 (например, DivX, XviD) Вносят сильные искажения Медленно работают Lossless кодеки (например, HuffYUV, CorePNG, MSU Lossless codeс): Недостаточно гибкое управление сжатием с потерями Медленно работают (кроме HuffYUV) Кодеки, которые стоят денег

Возможности кодека Сжатие как с потерями (lossy), так и без (lossless) Поддержка фиксированного коэффициента сжатия Гибкое регулирование качества при сжатии с потерями Высокая скорость работы

Принцип работы Каждый кадр обрабатывается отдельно от других Каждый кадр обрабатывается по одной и той же схеме Преобразование из RGB в YUV Моделирование Квантование Энтропийное кодирование

Преобразование из RGB в YUV В общем виде преобразование выглядит так: Без потерь (lossless) – (R,G,B) можно точно восстановить по (Y,U,V) С потерями (lossy) – точно восстановить невозможно

Моделирование (1) Моделирование – некоторое преобразование входных данных для уменьшения их энтропии Поддерживается несколько простых и эффективных схем моделирования на основе метода предсказания- коррекции Моделирование осуществляется построчно

Моделирование (2) Значение пикселя «?» предсказывается как: predicted = b predicted = (a+b)/2 predicted = (a+c)/2 Кодируется только ошибка предсказания: error = ? - predicted

Квантование Квантование - процесс перевода чисел из диапазона [a, b] в [c, d]. Например, [0, 10] преобразуется в [0, 5] путём (целочисленного) деления на 2. Поддерживается несколько схем квантования: Деление на фиксированную константу Деление на псевдослучайное число из заданного диапазона

Энтропийное кодирование Энтропийное кодирование – сжатие данных согласно их энтропии. Block Каждый блок кодируется отдельно

Фиксированный коэффициент сжатия Коэффициент сжатия поддерживается примерно одинаковым с помощью адаптивного изменения схемы квантования от кадра к кадру RandomQuantizer.SetUp( RequriedRatio ) while( Movie.HasFrames() ) { Frame = Movie.GetNextFrame(); RealRatio = compress( Frame, RandomQuantizer ); if ( RealRatio < RequriedRatio ) RandomQuantizer.Increase(); else if ( RealRatio > RequriedRatio ) RandomQuantizer.Decrease(); }

Реализация(1) Статическая библиотека c набором.h-файлов. Написана на С++ с использованием ассемблерных вставок Используются только стандартные библиотеки (STL) Core API VFW Codec DirectShow Codec Test Studio

Реализация (2)

Что дальше? Реализация и тестирование кодеков: Video For Windows (VFW) DirectShow Ускорение кодека: Реализация критических участков на ассемблере (MMX, SSE, SSE2) Оптимизация некоторых алгоритмов Добавление процедуры префильтрации кадров Повышение качества изображения Повышение коэффициента сжатия Возможно, обработка межкадровой корреляции

Вопросы