ГОС НИИ АН Состояние выполнения геодезической съемки в системах ПЗ (ПЗ-90) на аэродромах гражданской авиации (по состоянию на г.) Белогородский С.Л. Недзвецкая Н.И. Стрельников В.М.
ГОС НИИ АН «Требования на проведение геодезической съемки аэронавигационных ориентиров на аэродромах и воздушных трассах гражданской авиации России» «Требования к организациям, рекомендуемым для выполнения геодезической съемки АНО на аэродромах и воздушных трассах России» Указание организовать в апреле 2001г. методический семинар по разъяснению требований к геодезической съемке АНО с привлечением специалистов Государственной службы гражданской авиации Минтранса России и других заинтересованных ведомств и организаций. Распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от г. НА-67-р «О выполнении требований к геодезической съемке аэронавигационных ориентиров гражданских аэродромов и воздушных трасс»:
ГОС НИИ АН Распоряжение Минтранса РФ от г. НА-165-р «О выполнении работ по геодезической съемке аэронавигационных ориентиров гражданских аэродромов и воздушных трасс России» - рекомендовано с 1 июня 2002г. организовать геодезическую съемку на аэродромах и воздушных трассах в соответствии с требованиями распоряжения Минтранса России от 26 февраля 2001г. НА-67-р; - ГосНИИ «Аэронавигация» обеспечить оценку материалов геодезической съемки аэронавигационных ориентиров. Осуществлять обобщение проведенных работ.»
считать Приложение 1 к распоряжению НА-67-р утратившим силу; при проведении геодезической съемки руководствоваться «Методическими рекомендациями по проведению геодезической съемки АНО на гражданских аэродромах и воздушных трассах России» ( в связи с выходом 2-ой редакции Руководства 84). Распоряжение Минтранса РФ от г. КР-14-р «О внесении изменений в распоряжение Минтранса России от г. НА-67-р» ГОС НИИ АН
«… Сократить объем определяемой геодезической информации по сравнению с требованиями к международным аэродромам и аэродромам I и II категории ИКАО, исключив определение координат: боковых полос безопасности ВПП, точек осевых линии рулежных дорожек, маркировочных линий пересечения РД, выводных линий наведения, боковых полосы безопасности РД, границ перрона и зоны противообледенительной обработки; 1.2. Уменьшить количество пунктов опорной сети аэродрома. Допустить установку не менее трех опорных пунктов (вместо четырех - для международных аэродромов и аэродромов федерального значения, оборудованных для точного захода на посадку) при условии подтверждения заданного качества съемки. ……»
ГОС НИИ АН
2.Генеральному директору ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» обеспечить: определение координат навигационных объектов на воздушных трассах Российской Федерации в соответствии с требованиями к качеству аэронавигационных данных Международной организации гражданской авиации, с использованием уточненной версии государственной геоцентрической системы координат «Параметры Земли 1990 года» (ПЗ-90.02), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от р; представление аэронавигационных данных для опубликования в документах аэронавигационной информации.
ГОС НИИ АН 3.Старшим авиационным начальникам аэродромов гражданской авиации, аэродромов совместного базирования при организации работ по определению координат навигационных объектов, разработке схем маневрирования в районе аэродрома, внесению изменений в инструкции по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома), аэроузла, аэронавигационные паспорта аэродрома, вертодрома, посадочной площадки и представлению данных аэродромов для опубликования в документах аэронавигационной информации руководствоваться требованиями к качеству аэронавигационных данных Международной организации гражданской авиации, с использованием уточненной версии государственной геоцентрической системы координат «Параметры Земли 1990 года» (ПЗ-90.02), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от р.
ГОС НИИ АН 4. Директору ФГУП «Центр аэронавигационной информации» обеспечить публикацию аэронавигационных данных в документах аэронавигационной информации в соответствии с требованиями к качеству аэронавигационных данных Международной организации гражданской авиации с использованием уточненной версии государственной геоцентрической системы координат «Параметры Земли 1990 года» (ПЗ-90.02), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от р.
ГОС НИИ АН 1. Рекомендательный характер документов ГС ГА по проведению геодезических съемок. 2. Отсутствие сертификационных требований к аэродромам об обязательности представления геопространственных аэронавигационных данных в системах координат ПЗ Разногласие по вопросам финансирования геодезических работ на аэродроме между администрации аэропорта и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Факторы, влияющие на организацию и сроки проведения геодезической съемки на аэродромах и воздушных трассах гражданской авиации России
ГОС НИИ АН 4.Двойное подчинение некоторых аэродромов. 5.Привлечение геодезических организаций, не имеющих опыта подобных работ и незнакомых с требованиями Минтранса и ИКАО. 6. Большой объем аэродромов для съемок (119 аэродромов - класса А,Б,В и 121 – класса Г,Д а также 274 пунктов ВТ). 7. Крайне медленное ведение работ по внедрению процедур зональной навигации и спутн иковых технологий.
ГОС НИИ АН 8. Отсутствие распоряжения Минтранса России о проведении геодезической съемки на вертодромах и посадочных площадках Российской Федерации. 9. Не введены в действие разработанные ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация» в 2010г. «Методические рекомендации по проведению геодезической съемки аэронавигационных ориентиров и препятствий в общеземных системах координат на аэродромах, обеспечивающих неточные заходы на посадку».