Визитная карточка Педагога-психолога ХСОШ5 Доничкиной М.К. 2009г.
Основные направления Организационно- методическая работа Консультативная работа Психологическое просвещение Диагностическая работа Психолого - профилактическая работа Развивающая и коррекционная работа
Психологическое консультирование 93 консультации: 73 – дети 12 – родители 8 – учителя Основные проблемы: одиночество; непринятие сверстниками и значимыми взрослыми; нарушения во взаимодействии со сверстниками, педагогами и родителями в рамках образ. процесса; нарушение дисциплины; отсутствие учебной мотивации
Психологическое просвещение РодителиУчителяУчащиеся
С учащимися: «Профессиональное самоопределение личности» в 9-х классах; «Основы психологии» в 10 –х классах; «Психология общения» в 11-х классах.
С родителями : «Профессиональное определение учащихся 9-х классов» ; «Профилактика девиантного поведения подростков»; Выступления в рамках работы по предотвращению религиозного и национального экстремизма, антинаркотической профилактики; «Взаимодействие родителей и подростков в семье (проведение тренингового занятия) »
С учителями: «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка (проведение тренингового занятия)» «Духовно-нравственное образование и воспитание всех участников УВП»; «Преемственность в обучении и воспитании учащихся начальной и средней школы в условиях единого образовательного пространства» ; «Личность педагога в современной школе; диагностика успешности учителя» ;
Коррекционно-развивающие занятия Основные темы: эмоционально-личностная сфера; коллектив и уровень его сплоченности; коммуникационные навыки учащихся; конфликтные ситуации в коллективе; важные жизненные ценности (дружба, любовь).
Групповые занятия
Песочная терапия Андрей, 14 лет, Проблема: «Трудности во взаимоотношении с одноклассниками»
В заключении: