Направления психологической коррекции нарушений развития Коррекция эмоционального развития ребенка Коррекция развития личности Смягчение эмоционального дискомфорта у детей Повышение активности и самостоятельности Устранение вторичных личностных реакций Помощь ребенку в разрешении психотравмирующих ситуаций Преодоление микросоциальной педагогической запущенности Повышение социального статуса Развитие и совершенствование коммуникативных функций
Эффективность сказок В сказках поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы Сказки вселяют в ребенка надежду и создают зону безопасности Сказки оказывают успокаивающее воздействие Сказки дают возможность вступить в диалог с ребенком без боязни вмешательства в его внутренний мир
Развитие личности ребенка через сказкотерапию От потребности в эмоциональной разрядки к положительным эмоциональным проявлениям От переживания эмоциональных состояний сказочных героев в проблемных ситуациях к динамичному равновесию исполняемых движений и речевых сообщений в игре – драматизации, театрализованной деятельности От эмоционального заражения образами сказки децентрации (понимание эмоций других) и к замещению «неэффективного» стиля поведения на продуктивный
Игровые методы и приемы используемые в сказкотерапии Словесная режиссерская игра Психогимнастика Словесное комментирование Совместная словесная импровизация