Проект года: InterSystems Ensemble - база типовой интегрированной системы управления регионом Сапожков И.И., Абрамов В.В.
Этапы информатизации регионального управления Автоматизация отдельных офисных процессов Автоматизация отдельных офисных процессов Создание отраслевых информационных систем Создание отраслевых информационных систем Организация межведомственного взаимодействия Организация межведомственного взаимодействия
Цели проекта Создание технологической и организационной инфраструктуры межотраслевого и межбюджетного информационного взаимодействия Создание технологической и организационной инфраструктуры межотраслевого и межбюджетного информационного взаимодействия Моделирование региона как объекта государственного управления на базе его единого электронного образа Моделирование региона как объекта государственного управления на базе его единого электронного образа
Проблемы создания электронного образа региона Несогласованность справочных систем отраслевых ИС и ИР, составов данных, форматов и регламентов обмена данными Несогласованность справочных систем отраслевых ИС и ИР, составов данных, форматов и регламентов обмена данными Отсутствие официального регистра информационных ресурсов и сервисов, предоставляемых отраслевыми ИС Отсутствие официального регистра информационных ресурсов и сервисов, предоставляемых отраслевыми ИС Отсутствие нормативной базы и организационного обеспечения межведомственного и межбюджетного информационного взаимодействия Отсутствие нормативной базы и организационного обеспечения межведомственного и межбюджетного информационного взаимодействия Проблемы транспорта информации, материального и финансового обеспечения процессов информатизации Проблемы транспорта информации, материального и финансового обеспечения процессов информатизации
Функциональные задачи Автоматизация прогноза показателей социально- экономического развития края Автоматизация прогноза показателей социально- экономического развития края Сквозное информационное обеспечение элементов бюджетного процесса Сквозное информационное обеспечение элементов бюджетного процесса Контроль накопления имущества балансодержателями Контроль накопления имущества балансодержателями Контроль исполнения государственных закупок Контроль исполнения государственных закупок Анализ эффективности функционирования сетей бюджетных учреждений Анализ эффективности функционирования сетей бюджетных учреждений
Технологические задачи Создание единой системы справочников и классификаторов Создание единой системы справочников и классификаторов Формирование централизованного хранилища данных (в т.ч. пространственных) Формирование централизованного хранилища данных (в т.ч. пространственных) Разработка системы сбора и обмена информацией Разработка системы сбора и обмена информацией Построение краевой информационно-аналитической системы Построение краевой информационно-аналитической системы
История вопроса 20 августа 2006 г. – получена тендерная документация 20 августа 2006 г. – получена тендерная документация 14 сентября 2006 – объявлен победитель 14 сентября 2006 – объявлен победитель Сентябрь (вторая половина) – согласование и подписание договорных документов Сентябрь (вторая половина) – согласование и подписание договорных документов Октябрь (первая половина) – обучение команды (22 человека) и архитектурная проработка проекта Октябрь (первая половина) – обучение команды (22 человека) и архитектурная проработка проекта Октябрь (вторая половина)-ноябрь – сбор требований, составление технологической карты Октябрь (вторая половина)-ноябрь – сбор требований, составление технологической карты Ноябрь-декабрь (первая половина) – разработка и документирование Ноябрь-декабрь (первая половина) – разработка и документирование 15 декабря – сдача проекта в опытную эксплуатацию 15 декабря – сдача проекта в опытную эксплуатацию
Суть проблемы (взгляд IIC) Процессы управления в администрации края есть, они понятны, реально действуют, но не описаны Процессы управления в администрации края есть, они понятны, реально действуют, но не описаны Процессы подготовки решений распадаются по отдельным органам управления и ЛПР верхнего уровня их трудно принимать Процессы подготовки решений распадаются по отдельным органам управления и ЛПР верхнего уровня их трудно принимать Взгляд на объекты управления в каждом Департаменте и Агентстве свой и сложно получить полную картину Взгляд на объекты управления в каждом Департаменте и Агентстве свой и сложно получить полную картину В Департаментах и Агентствах уже есть ИС, их много, везде свои и везде разные…. В Департаментах и Агентствах уже есть ИС, их много, везде свои и везде разные….
Технологическая схема АИС
Логическая схема АИС ИП InterSystems Ensemble КИАС НСИ АИС ЕС ЦХД АИС ИР АССД Др. ФП БПД Функциональные подсистемы (ФП): - ДПЭР; Департамент финансов, - Агент-во здрав. и лекрств.обесп.; Агент-во соц.защиты, - Агнт-во образования, Агент-во упр-я краевым имуществом - ИС Красноярскстата - АИС ММО и др. ДПЭР..... Агент-во здр-ия
Функциональная схема АИС
Что достигнуто Разработаны ЦХД, единая справочная система, система НСИ, реестр информационных ресурсов Разработаны ЦХД, единая справочная система, система НСИ, реестр информационных ресурсов Обеспечен контроль за распределенными процессами (госзакупки, подготовка и исполнение бюджета и др.) Обеспечен контроль за распределенными процессами (госзакупки, подготовка и исполнение бюджета и др.) Выполнена привязка к ГИС, построен банк пространственных данных Выполнена привязка к ГИС, построен банк пространственных данных Осуществляется реальное прогнозирование отдельных параметров социально-экономического развития Края Осуществляется реальное прогнозирование отдельных параметров социально-экономического развития Края Реализован мониторинг ситуации в муниципальных образованиях Реализован мониторинг ситуации в муниципальных образованиях Повседневная работа пользователей не пострадала!
Основные проблемы реализации Несовершенство нормативной базы (как федерального так и регионального уровней) Несовершенство нормативной базы (как федерального так и регионального уровней) «Частнические» и ведомственные интересы «Частнические» и ведомственные интересы Отсутствие документации и формализованных знаний Отсутствие документации и формализованных знаний Слабое взаимодействие с федеральными структурами Слабое взаимодействие с федеральными структурами Неразвитая инфраструктура Неразвитая инфраструктура Недостаток кадровых ресурсов Недостаток кадровых ресурсов
Основные параметры проекта Срок выполнения – 3 месяца Срок выполнения – 3 месяца Команда исполнителей – 21 человек (в среднем) Команда исполнителей – 21 человек (в среднем) Интегрировано систем – 19 Интегрировано систем – 19 Создано типов АРМ – 7 Создано типов АРМ – 7 Всего рабочих мест пользователей – 25 Всего рабочих мест пользователей – 25 Цена проекта – 17,1 млн.р. Цена проекта – 17,1 млн.р.
Спасибо! Вопросы?