Тищенко Е. В., заместитель директора по УВР Титаренко О. Н., заместитель директора по УВР Баринова О. М., заместитель директора по УВР Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 города Урай Разработка механизма оценки качества новых образовательных результатов в условиях ФГОС ПРОЕКТ Ханты - Мансийск, 2012
Учителя Как оценить? Метапредметны й результат Личностный результат Ученики К чему стремиться? «2» - «5» Родители Что ждать от ФГОС? Администрация Понятие «качество» до сих пор не сформировало сь В рейтинге городских школ последняя позиция по традиционным показателям качества Низкая активность родителей в ОП определены требования к новым образовательным результатам, но нет инструмента для их оценки. ФГОС Анализ исходной ситуации проектирования
Оценивается индивидуальный прогресс учащихся по новым стандартам Ученик, родитель и учитель соучастники образовательного процесса Повышение рейтинга и конкурентоспособности школы
КИМы по диагностике метапредметных и личностных результатов Опыт европейских и передовых российских школ Запросы родителей и интересы учеников Соотнести существующие диагностические материалы с применяемыми в школе ФГОС
Проектная идея Разработка инструмента (карта индивидуального прогресса ученика) позволяющего оценить качество образовательных результатов в соответствии с ФГОС Апробация инструмента Проектирование педагогами рабочих программ в соответствии с ФГОС Представление участникам ОП (учителя, родители и ученики) инструмента и вовлечение в совместную деятельность Создать инициативную группу разработчиков из учителей и родителей по созданию модели карты 4-5 класс 5-6 класс Состав групп: учителя предметники (русский язык, математика), 1 родитель, руководитель группы - учитель начальных классов. Внести изменения и дополнения в НПБ («Положение о мониторинговой деятельности», « Положение о промежуточной аттестации» и др.)
Аналитический этап Разработка инструмента 2013г. Внедрение и апробация 2014г. Обобщение опыта 2015г. увеличение доли учеников участвующих в конкурсах, проектах, олимпиадах. Повышение уровня обученности и качества обучения 100% педагогов разработаны рабочие программы в соответствии с ФГОС % педагогов использующих новый инструмент оценки индивидуального прогресса ученика % родителей активно участвующих в жизни школы % родителей вовлеченных в планирование и оценивание достижений ребенка Разработана НПБ Повышение рейтинга школы Востребованность опыта по апробации инструмента другими ОУ
РискиЭлиминирование Организация общественных дискуссий, убеждение, «Школа родителей» КПК Нежелание родителей включаться в образовательный процесс Недостаточно методической подготовки педагогов к введению новых механизмов оценки