1 Итоги мониторинга готовности муниципальных образований по введению ФГОС НОО май, 2011 г. г. Ханты-Мансийск Ханты - Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики
2 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Содержание мониторинга 1.Общие сведения о введении ФГОС НОО в образовательном учреждении. 2.Организационные мероприятия. 3. Соответствие нормативной базы МОУО требованиям ФГОС НОО. 4. Методическое сопровождение введение ФГОС на уровне муниципального образования. 5. Соответствие материально-технического обеспечение введения ФГОС НОО. 6. Соответствие кадрового обеспечения требованиям внедрения ФГОС НОО. 7. Соответствие финансово-экономического обеспечения требованиям ФГОС НОО. 8. Соответствие содержания образования требованиям ФГОС НОО. 9.Информационное обеспечение введения ФГОС НОО. ( письмо Департамента образования и молодежной политики автономного округа от и)
3 Общие сведения Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Количество обучающихся первых классов в уч.г (~803 кл.компл.) Количество учителей, преподающих в первых классах русский язык, литературное чтение, математику и окружающий мир 889 Количество сотрудников административно-управленческого персонала 945 Количество учителей начальных классов, прошедших подготовку по ФГОС НОО в различной форме 1 257
4 Организационные мероприятия Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики
5 Соответствие нормативной базы МОУО требованиям ФГОС НОО Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики
6 Методическое сопровождение введение ФГОС на уровне муниципального образования Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики
7 Соответствие материально-технического обеспечение введения ФГОС НОО Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики
8 Соответствие кадрового обеспечения требованиям внедрения ФГОС Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики
9 Соответствие финансово-экономического обеспечения требованиям ФГОС Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики
10 Соответствие содержания образования требованиям ФГОС Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики
11 Информационное обеспечение введения ФГОС НОО Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики
12 Общая готовность муниципальных образований Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики
13 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Общая готовность муниципальных образований
14 Рекомендации Ускорить процесс подготовки МОУ к введению ФГОС НОО. Разработать учебные планы на основе примерных учебных планов, размещенных в Примерной основной образовательной программе. Провести комиссионно-визуальный осмотр зданий ОУ с учетом новых СанПиН и разработать план-задание. Обратить внимание на региональную составляющую рабочих программ по предметам. Использовать при подготовке рабочих программ методические рекомендации: « Рекомендации по разработке экологической образовательной составляющей основной образовательной программы образовательного учреждения в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования »; « Методические рекомендации по разработке основной образовательной программы начального общего образования для муниципальных общеобразовательных учреждений с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе». Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики