Центр дополнительного образования детей: перспективы развития Ильева А.В., директор МБОУ ДОД «ЦДОД», г. Урай
Несоответствие работы ЦДОД требованиям и запросам общества Администрация города (расходование бюджета) Родители (образование и досуг) Дети (занятия по интересам, место общения) Школы города ( организация внеурочной деятельности) Сегодня (2012 г.) Неисследованный материк открытого образования «Российская система дополнительного образования детей срочно нуждается в новой концептуализации, в точных сигналах со стороны государства, помогающих ей правильно сориентироваться на рынке стремительно меняющихся трендов, увлечений молодого поколения и вызовов инновационной экономики.» (мнение участников семинара в Высшей школе экономики ) В. Путин: Кружки и секции должны быть доступны всем детям В своем послании Федеральному собранию Президент РФ отметил, что необходимо развивать систему технического и художественного творчества, открывать кружки и секции, летние спортивные лагеря, специальные познавательные туристические маршруты для детей
открытый государственно-общественный характер управления Клуб ПДО, МО, ВНИК Привлечение внебюджетных средств Новые образовательные программы Система предъявления результатов дополнительного образования Инновационные технологии Открытость ЦДОД и интеграция в единую систему образования города Удовлетворенность со стороны социума Сохранность контингента Востребованность образовательных услуг Желаемая ситуация (2014 г.) ЦДОД
В чем проблема? В чем проблема? Не обеспечена в необходимом объеме доступность дополнительного образования для всех групп детей Не обеспечена в необходимом объеме доступность дополнительного образования для всех групп детей Недостаточно программ дополнительного образования для детей старшего возраста Недостаточно программ дополнительного образования для детей старшего возраста Качество образовательного процесса по реализуемым программам дополнительного образования детей не всегда соответствует современным требованиям Качество образовательного процесса по реализуемым программам дополнительного образования детей не всегда соответствует современным требованиям Существует проблема кадрового обеспечения профессионально компетентными специалистами – их пополнения, стимулирования и подготовки к решению современных профессиональных задач Существует проблема кадрового обеспечения профессионально компетентными специалистами – их пополнения, стимулирования и подготовки к решению современных профессиональных задач Отсутствует обратная связь Отсутствует обратная связь Несовершенство нормативной базы Несовершенство нормативной базы Что делать? Изучить уровень удовлетворенности педагогов, родителей и детей; Изучить востребованность образовательных программ дополнительного образования; Оптимизировать организационную структуру; Создать методическую службу; Организовать клуб педагогов ДО; Разработать модель взаимосвязи «учебная деятельность – внеурочная деятельность – дополнительное образование»; Привлечь родителей, старшеклассников и общественность к управлению Центром Цель проекта: создание модели эффективного управления Центром дополнительного образования в новых условиях
Индикаторы реализации проекта Доля педагогов, участвующих в планировании работы учреждения, в органах самоуправления Доля родителей, принимающих участие в управлении учреждением Механизм обратной связи Доля обучающихся, участвующих в конкурсах, фестивалях, выставках разного уровня Доля обучающихся, получающих услуги в ЦДОД, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет Сохранность контингента Доля педагогов, реализующих социальные проекты Рост уровня удовлетворенности населения качеством услуг ЦДОД Этап, СрокиСодержание работы Проектный сентябрь февраль 2013 Диагностика потребностей детей, запросов их родителей; Оптимизация орг. структуры и работа с нормативно-правовой базой (функционал, должностные инструкции, положения) Организационно- деятельностный март май 2014 Создание и функционирование разработанной модели управления Центром Аналитический Июнь август 2014 Анализ реализуемой модели управления Диагностика уровня удовлетворенности
Чего боимся? Нежелание кадров работать по-другому Отсутствие новых кадров Низкая мотивация обучающихся и как следствие низкая посещаемость занятий Низкая удовлетворенность родителей Подмена ожидаемых результатов реализуемых программ дополнительного образования и внеурочной деятельности