Центр дополнительного образования детей: перспективы развития Ильева А.В., директор МБОУ ДОД «ЦДОД», г. Урай.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр дополнительного образования детей: перспективы развития Ильева А.В., директор МБОУ ДОД «ЦДОД»
Advertisements

07 сентября 2012г.. Повестка: Утверждение режима работы училища на учебный год. ( Директор Т.И. Крутихина) Утверждение плана учебно-воспитательной.
Реализация модели работы с родителями при переходе школы на ФГОС Чупрова О.В., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 3 г.Радужный Ротару С.Н., заместитель.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Из опыта работы МОБУ СОШ 10 г. Таганрога. апробационная площадка максимальное использование возможности группы продлённого дня при организации внеурочной.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
СТРУКТУРА 1.Анализ реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования субъекта Российской Федерации в 2012 г. 2.Описание мер по модернизации.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
1. Анализ потенциала развития ДОУ 2. Концепция развития ДОУ 3.Инструментарий развития ДОУ 3.1. Цель и задачи развития ДОУ 3.2. Целевая программа «Здоровье»
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Мы вместе. Модель инклюзивного образования в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы. МБОУ СОШ 5, г. Урай.
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30 От успешной школы – к успехам каждого обучающегося г. Хабаровск.
Транксрипт:

Центр дополнительного образования детей: перспективы развития Ильева А.В., директор МБОУ ДОД «ЦДОД», г. Урай

Несоответствие работы ЦДОД требованиям и запросам общества Администрация города (расходование бюджета) Родители (образование и досуг) Дети (занятия по интересам, место общения) Школы города ( организация внеурочной деятельности) Сегодня (2012 г.) Неисследованный материк открытого образования «Российская система дополнительного образования детей срочно нуждается в новой концептуализации, в точных сигналах со стороны государства, помогающих ей правильно сориентироваться на рынке стремительно меняющихся трендов, увлечений молодого поколения и вызовов инновационной экономики.» (мнение участников семинара в Высшей школе экономики ) В. Путин: Кружки и секции должны быть доступны всем детям В своем послании Федеральному собранию Президент РФ отметил, что необходимо развивать систему технического и художественного творчества, открывать кружки и секции, летние спортивные лагеря, специальные познавательные туристические маршруты для детей

открытый государственно-общественный характер управления Клуб ПДО, МО, ВНИК Привлечение внебюджетных средств Новые образовательные программы Система предъявления результатов дополнительного образования Инновационные технологии Открытость ЦДОД и интеграция в единую систему образования города Удовлетворенность со стороны социума Сохранность контингента Востребованность образовательных услуг Желаемая ситуация (2014 г.) ЦДОД

В чем проблема? В чем проблема? Не обеспечена в необходимом объеме доступность дополнительного образования для всех групп детей Не обеспечена в необходимом объеме доступность дополнительного образования для всех групп детей Недостаточно программ дополнительного образования для детей старшего возраста Недостаточно программ дополнительного образования для детей старшего возраста Качество образовательного процесса по реализуемым программам дополнительного образования детей не всегда соответствует современным требованиям Качество образовательного процесса по реализуемым программам дополнительного образования детей не всегда соответствует современным требованиям Существует проблема кадрового обеспечения профессионально компетентными специалистами – их пополнения, стимулирования и подготовки к решению современных профессиональных задач Существует проблема кадрового обеспечения профессионально компетентными специалистами – их пополнения, стимулирования и подготовки к решению современных профессиональных задач Отсутствует обратная связь Отсутствует обратная связь Несовершенство нормативной базы Несовершенство нормативной базы Что делать? Изучить уровень удовлетворенности педагогов, родителей и детей; Изучить востребованность образовательных программ дополнительного образования; Оптимизировать организационную структуру; Создать методическую службу; Организовать клуб педагогов ДО; Разработать модель взаимосвязи «учебная деятельность – внеурочная деятельность – дополнительное образование»; Привлечь родителей, старшеклассников и общественность к управлению Центром Цель проекта: создание модели эффективного управления Центром дополнительного образования в новых условиях

Индикаторы реализации проекта Доля педагогов, участвующих в планировании работы учреждения, в органах самоуправления Доля родителей, принимающих участие в управлении учреждением Механизм обратной связи Доля обучающихся, участвующих в конкурсах, фестивалях, выставках разного уровня Доля обучающихся, получающих услуги в ЦДОД, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет Сохранность контингента Доля педагогов, реализующих социальные проекты Рост уровня удовлетворенности населения качеством услуг ЦДОД Этап, СрокиСодержание работы Проектный сентябрь февраль 2013 Диагностика потребностей детей, запросов их родителей; Оптимизация орг. структуры и работа с нормативно-правовой базой (функционал, должностные инструкции, положения) Организационно- деятельностный март май 2014 Создание и функционирование разработанной модели управления Центром Аналитический Июнь август 2014 Анализ реализуемой модели управления Диагностика уровня удовлетворенности

Чего боимся? Нежелание кадров работать по-другому Отсутствие новых кадров Низкая мотивация обучающихся и как следствие низкая посещаемость занятий Низкая удовлетворенность родителей Подмена ожидаемых результатов реализуемых программ дополнительного образования и внеурочной деятельности