Реализация модели работы с родителями при переходе школы на ФГОС Чупрова О.В., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 3 г.Радужный Ротару С.Н., заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Advertisements

Мы вместе. Модель инклюзивного образования в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы. МБОУ СОШ 5, г. Урай.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Бердска Новосибирской области.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
МОУ Шаминская СОШ Алексеевского муниципального района Республики Татарстан Работа школы с семьёй уч. год.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Школа заместителя директора по УВР «Управление качеством образования» 25 октября 2012г.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Транксрипт:

Реализация модели работы с родителями при переходе школы на ФГОС Чупрова О.В., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 3 г.Радужный Ротару С.Н., заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 3 г.Радужный Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» г.Радужный 2012

Проблема: самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. В семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми. Цель проекта: вовлечение родителей в управление образовательным процессом в рамках реализации ФГОС. Задачи проекта: 1. Формирование ответственного поведения родителей в организации образовательного процесса. 2. Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей и выработка единых подходов в воспитании. 3. Расширение воспитывающей среды и диапазона позитивных влияний на развитие личности школьника. 4. Обеспечение предоставления учащимся и родителям качественной социально-психологической, коррекционно- педагогической помощи. Категория семьи Количество учащихся Полная Неполная Малоимущая2416 Многодетная Опека1310 Неблагополучная975 Приемная Характеристика социальной среды МБОУ СОШ 3 В школе при снижении количества неблагополучных семей, растет количество неполных, многодетных семей. Также остается стабильным количество учащихся из малообеспеченных семей. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

ЖЕЛАЕМАЯ СИТУАЦИЯ Участие родителей в анализе готовности ребенка к выполнению ФГОС, в планировании индивидуального маршрута. Участие родителей в мониторинге качества образования. Увеличение количества мероприятий, проводимых совместно с родителями. Снижение численности семей, находящихся в социально опасном положении. Сформированность в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства. Родители становятся союзниками в вопросах воспитания подрастающего поколения В этом заинтересованы школа, семья, государство…

Анализ существующей системы работы школы с родителями. Изучить опыт работы с родителями европейских государств, которые более успешно решают вопрос работы с родителями. Степень удовлетворенности родителей деятельностью школы. Провести анализ социального статуса родителей и семей детей, обучающихся в школе. Изучить уровень педагогической образованности родителей. Диагностика интересов, способностей и возможностей родителей по участию в воспитательном процессе, в оказании дополнительных услуг в школе. Анализ компетентности классных руководителей по работе с семьей. ЧТО БУДЕМ ИЗУЧАТЬ?

ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ Психолого- педагогическое просвещение родителей Привлечение родителей к участию в образовательном процессе Совместное формирование индивидуальных образовательных траекторий учащихся Проведение комплекса мероприятий с родителями в адаптационный период Привлечение родителей к организации массовых мероприятий Создание избытка педагогического ресурса

Необходимые и наличные ресурсы Педагогические кадры, родители учащихся, методики, помещения, сопровождение специалистов Сроки выполнения 2 года Индикаторы (критерии) по которым можно будет судить о достижимости целей проекта Количество родителей, участвовавших в организации адаптационного периода Рост педагогической образованности родителей Рост количества массовых мероприятий, проведенных и организованных совместно с родителями Количество родителей, привлеченных к организации внеурочной деятельности План реализации с обозначением конкретных действий, сроков и отвечающих 1 этап – изучение состояния, подготовка программы реализации, подготовка нормативной базы ( г.) отв. СОШ. 2 этап – реализация проекта. Корректировка планов ежегодно (2012 – 2014 гг.) отв. СОШ. 3 этап – анализ полученных результатов и ресурсных затрат. Тиражирование проекта ( г.) ОЦЕНКА РЕАЛИСТИЧНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ

РИСКИ ПРОЕКТА Инертность учителей в принятии нового подхода работы с родителями; Пассивность родителей, учителей; Отсутствие финансирования на поощрение творчески работающих педагогов, как следствие - падение мотивации.