Планирование (часть2) Integration management Time management Cost management Quality management Communications management Procurement management МГИМО 2009 г. Васильченко Н.В. Основы управления проектами
Основные определения Проект – это * временное предприятие, предназначенное для создания * уникальных продуктов или услуг.
Процессы управления проектами Инициация Планирование ИсполнениеУправление Анализ Завершение
Области знаний/PM Knowledge Areas PMBOK (ANSI PMI Standard) l Integration Management l Scope Management l Time Management l Cost Management l Quality Management l Human Resource Management l Communications Management l Risk Management l Procurement Management
План управления качеством План управления качеством содержит описание того, как команда проекта должна проводить свою политику в области качества (по ISO 9000 должна быть описана система качества проекта, т.е. организационная структура, распределение ответственности, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством).
План управления качеством План управления качеством входит в общий план проекта и описывает технологию управления качеством, подтверждения качества и улучшения качества для проекта. Описание процедур определяет параметры, используемые для контроля качества, и способы измерения этих параметров.
План управления качеством Пример Недостаточно указать, что проект должен исполняться согласно принятому расписанию работ. Команда проекта должна также указать, должна ли непременно каждая работа начинаться вовремя или только вовремя завершаться, все ли работы должны контролироваться или некоторые особо важные, а если так, то какие.
План управления качеством Из плана управления качеством может вытекать необходимость корректировки перечня операций проекта. Операции, связанные с управлением качеством, должны включаться в перечень операций проекта и учитываться в расписании исполнения проекта.
Планирование организации Планирование организации включает идентификацию, документирование и назначение: l проектных ролей l ответственности l отношений отчетности Роли, ответственности и отношения отчетности поручаются отдельным лицам или группам, в том числе представляющим внешние организации.
Планирование организации l Планирование организации часто тесно взаимосвязано с планированием взаимодействия, поскольку организационная структура проекта непосредственно влияет на коммуникационные потребности. l Для контроля соответствия распределения ролей целям проекта часто используется матрица распределения ответственности.
Планирование персонала План проекта должен включать в себя план управления персоналом. План управления персоналом определяет, когда и какие специалисты будут включены в команду проекта и когда будут выведены из нее.
Планирование взаимодействия включает определение информационных и коммуникационных потребностей участников проекта: кому и какая информация нужна; когда эта информация необходима; каким образом информация будет представляться.
Планирование взаимодействия Информация включает: Организационную структуру и распределение ответственности Направления, подразделения и специалисты, включенные в проект Причины, по которым конкретные индивидуумы могут быть вовлечены в проект, и места их расположения; Потребности во внешней информации.
Планирование взаимодействия Технология взаимодействия: Виды информационного обмена Квалификация персонала Требования к скорости передачи информации и ее форматам
Планирование взаимодействия План управления взаимодействием: Структура сбора информации; Структура распределения информации; Детальное описание информации, которая должна распределяться; Порядок представления информации; Условия корректировки плана управления взаимодействием по мере развития проекта
Планирование взаимодействия Описание порядка представления информации часто включает матрицу отчетности, в которой указывается кто и с какой периодичностью получает какие отчеты. Обычно в такой матрице по горизонтали представлены отчеты, по вертикали - получатели, в клетках указывается периодичность.
Планирование контрактов Планирование контрактов - это процесс определения того, какие потребности проекта могут быть наилучшим образом удовлетворены посредством приобретения продуктов или услуг у внешних организаций.
Планирование контрактов Планирование контрактов включает процессы, необходимые для планирования получения продуктов и услуг вне исполняющей организации.
Планирование контрактов Основные процессы планирования контрактов: Планирование состава контрактов - определение того, какие продукты необходимы в проекте; Планирование требований к контрактам - документирование требований к продуктам и определение потенциальных поставщиков.
Планирование контрактов Основные типы контрактов: Fixed Price - c фиксированной ценой Fixed Unit Price - c фиксированной ценой единицы продукции Time and Materials - c возмещением затрат
Планирование контрактов Содержание работы (Statement of Work) описывает предмет контракта с достаточной подробностью, чтобы потенциальные поставщики могли решить, способны ли они поставить требуемый продукт
Планирование контрактов Содержание работы (Statement of Work) включает: спецификации - описание поставок, услуг или персонала, являющихся предметом контракта организацию отчетности поставщика и требования к сопровождению поставленного продукта после завершения проекта место контракта в Иерархической структуре контрактов (ИСК)
Планирование контрактов Выбор поставщиков: Тендерная процедура Аукцион По рекомендации На основе опыта
Планирование контрактов Оценка поставщика включает: Общая информация о поставщике (финансовая состоятельность, партнеры, владельцы, репутация и др.) Управленческие возможности Качество продукта (технологические возможности) Условия поставки Возможные риски Стоимость контракта