Задание приоритетов 1). Анализ трендов 2). Диаграмма «паутина» 3). Матрица показателей 4). Тестирование критериев 5). Метод структурирования функций качества (СФК)
1. Самооценка Самооценка это метод, предназначенный для оценивания уровня показателей организации и ее процессов. Это определение уровня показателей производится не некоторой третьей стороной, а самой организацией. При интерпретации результатов измерений, например, для определения приоритетов для усилий по совершенствованию есть три полезных инструмента: Анализ трендов Диаграмма «паутина» Матрица показателей
1. Анализ трендов Цель: Анализ трендов представляет собой анализ направленности изменений уровня показателей. Сравнивая последние результаты измерений с более ранними, можно получить представление о направлении развития.
Пример
2. Диаграмма паутина Цель: инструмент для сравнения уровня показателей собственной организации с уровнями показателей других организаций, например, конкурентов
Пример
3. Матрица показателей Цель: Матрица показателей используется для выявления предполагаемую степень важности процессов. Матрица показателей это дополнение к таким двум инструментам, как анализ тренда и диаграмма «паутина». Матрица показателей это дополнение к таким двум инструментам, как анализ тренда и диаграмма «паутина». Используя матрицу показателей, можно избежать затрат на совершенствование бизнес-процессов, которые также неудовлетворительны, но в то же время и не слишком важны.
Пример
Пример – оценка процессов СКГУ
4. Тестирование критериев Цель: инструмент, который можно использовать для определения того, какие из бизнес-процессов оказывают наибольшее влияние критические факторы успеха инструмент, который можно использовать для определения того, какие из бизнес-процессов оказывают наибольшее влияние критические факторы успеха
Пример Критические факторы успеха: 1. Цена 2. Возможность оказания услуги в удобное для клиента время. 3. Возможность получения постоянного клиента за счет установления личных отношений с мастером. 4. Предоставление дополнительных услуг.
5. Планирование улучшений с помощью метода структурирования функций качества (СФК) Это методология структурирования потребностей потребителя, его ожиданий и требований, а также перевода их на язык технического задания на разработку продукции и соответствующего технологического процесса.
Процесс разработки продукции: Фазы: 1) Преобразование требований потребителя в концепцию продукции 2) Преобразование концепции продукции в ее конструкцию (разработку) 3) Преобразование конструкции продукции в технологический процесс ее производства 4) Преобразование технологического процесса производства в пакет технологической документации
Эта особенность реализуется путем построения специальной таблицы, которая имеет форму дома - «дом качества». Здесь накапливаются результаты исследования. Они используются для совершенствования бизнес-процесса. В областях «дома» размещают исследуемые элементы. Для Что? и Как? Для «крыши» Как? и Как?