Концепции непрерывного совершенствования Все течет, все изменяется, только изменения неизменны Старая китайская пословица Лекция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Награда качества Деминга в Японии (Deming Application Prize - DAP) Учреждена в 1951 году в честь огромного вклада Э. Деминга в развитие качества в Японии.
Advertisements

Модель конкурсов на премии за качество как важный фактор перспективного развития систем менеджмента качества организаций Ю.Г. Сафина, руководитель Службы.
Цель лекции – освоить методы анализа различных моделей менеджмента качества в вузе.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Менеджмент качества как инструмент системных изменений в библиотеке Миронова И. В., заместитель директора по библиотечной деятельности БУ «Государственная.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Итоги проведения апробации модели мониторинга систем управления качеством образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального.
В системе образования РФ осуществлен переход к комплексной оценке деятельности вузов на базе утвержденного перечня показателей аккредитации, включающего,
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
Школа качества и управления Занятие 6 Отдел маркетинга и инноваций.
Доклад на тему: «Основы обеспечения качества образования» Мамытов А.М., Президент Кыргызской Академии Образования Доктор педагогических наук, профессор.
In Russia Выполнили: студенты 4 курса ФВМ-2 Загонов Виктор Трунилов Артём.
Субъекты и критерии социальной ответственности Е.И. ТАВЕР Член Правления ВОК, Директор ЦЭП ВОК Всероссийская организация качества ЦЕНТР ЭКСПЕРТНЫХ ПРОГРАММ.
ЯПОНСКИЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ «Работодатели не используют один труд человека, они используют его всего»
Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
ЦЕНТР КОНСАЛТИНГА И ОБУЧЕНИЯ Всероссийской организации качества Управление качеством и международные стандарты E.И. Тавер.
Подходы к самооценке образовательных учреждений. Задачи проведения самооценки Быстрова Нина Васильевна, директор МОУ «Агалатовская средняя общеобразовательная.
Самооценка как инструмент определения проблем системы управления 1. Самооценка по критериям премии Правительства РФ в области качества 2. Оценка функций.
Транксрипт:

Концепции непрерывного совершенствования Все течет, все изменяется, только изменения неизменны Старая китайская пословица Лекция

Модели TQM Концепции TQM: ориентированность на результат, фокус на потребителя, лидерство и постоянство цели, развитие и вовлеченность персонала, партнерства, управление процессами и явлениями, постоянное изучение, нововведения и улучшение, развитие корпоративной социальной ответственности. Премии Деминга (Япония); Премия Малкольма Болдриджа по качеству (США); Европейской премии по качеству; Международные стандарты ИСО серии 9000.

Премия Деминга Премия Деминга одна из самых почетных в мире наград за качество. Она присуждается с 1951 г. Японским союзом ученых и инженеров. Премией для отдельных лиц ежегодно награждаются: люди, которые внесли выдающийся вклад в разработку теории TQM или статистических методов, используемых для целей TQM; люди, внесшие выдающийся вклад в распространение TQM. Премию для компаний ежегодно вручают организации, которая с помощью TQM сумела существенно улучшить свои показатели и эффективно применяет TQM с учетом своих принципов управления, отрасли, вида деятельности и размера.

Премия Деминга 9 Результативность 10 Дальнейшее планирование 1 Политика и цели организации 3 Уровень образования и совершенствования 4 Сбор и использование информации 2 Организация и управление 7 Контроль ВОЗМОЖНОСТИ РЕЗУЛЬТАТЫ

Критерии премии Малкольма Болдриджа Национальная премия Малкольма Болдриджа за качество была учреждена законом в США в 1987 г. с целью распространения TQM как важного метода повышения качества американских товаров и услуг. Премия названа в честь Малкольма Болдриджа, который с 1981 г. и до своей трагической смерти в результате несчастного случая на родео в 1987 г. был министром торговли США. Премия присуждается компаниям, работающим в промышленности и в сфере обслуживания, которые выпускают продукцию или оказывают услуги образцового качества. Благодаря ей компании имеют ряд критериев, на основе которых могут оценивать свою работу

Критерии премии Малкольма Болдриджа Руководство Информация и анализ Стратегическое планирование Человеческие ресурсы Управление процессами Удовлетворение требований потребителей Деловой успех ВОЗМОЖНОСТИ РЕЗУЛЬТАТЫ

Модель делового совершенства (EFQM) В 1988 г. 14 ведущих западноевропейских компаний основали Европейский фонд управления качеством (European Foundation for Quality Management, EFQM). Европейская премия по качеству это самая престижная в Европе награда, присуждаемая организациям. Она вручается фирмам, достигшим наибольших успехов в применении TQM в Западной Европе, фирмам, которые добились исключительных результатов, сделав управление качеством основным инструментом непрерывного улучшения.

Лидерство руковод- ства 10% Ключевые результаты деятельнос ти 14% Процессы 12% Персонал 10% Политика и стратегия 10% Партнерство и ресурсы 8% Результаты для персонала 9% Результаты для потребителей 20% Результаты для общества 7% ВОЗМОЖНОСТИ (50%)РЕЗУЛЬТАТЫ (50%) Модель делового совершенства (EFQM)

Премия Президента РК «Алтын сапа» Лидерство руковод- ства 10% Ключевые результаты деятельнос ти 15% Процессы 14% Персонал 9% Политика и стратегия 8% Партнерство и ресурсы 9% Результаты для персонала 9% Результаты для потребителей 20% Результаты для общества 6% ВОЗМОЖНОСТИ (50%)РЕЗУЛЬТАТЫ (50%)

Критерий 1. ЛИДИРУЮЩАЯ РОЛЬ РУКОВОДСТВА Определение руководителями предназначения организации, стратегии ее развития и ценностей, необходимых для достижения долгосрочного успеха, и внедрение их с помощью соответствующих мероприятий и личного примера; вовлеченность руководства в деятельность, обеспечивающую развитие и внедрение системы менеджмента организации ПОКАЗАТЕЛЬ КРИТЕРИЯ 1а. Определение руководителями предназначения организации, стратегии ее развития и ценностей, демонстрация на личном примере своей приверженности культуре качества Данная деятельность может включать следующие показатели восприятия, характеризующие: Совершенство подхода в % Полнота подхода в % Оценка и пересмотр подхода в % -определение руководителями предназначения организации, выработку стратегии ее развития и культуры организации;

Итоговая анкета Наименование критерия в соответствии с моделью Премии Показатели критерия Оценка в баллахПримеча ние Максимальная оценка показателя критерия Самооценк а Экспертная оценка Лидирующая роль руководства 1 а б в г25 20 Политика и стратегия в области качества 2 а б в г25 20

Рейтинговые системы Рейтинговые системы Det Norske Veritas (DNV): международная система рейтинга качества International Quality Rating System (IQRS); международная рейтинговая система экологического менеджмента International Enviroment Rating System (IERS); международная рейтинговая система менеджмента безопасности International Safety Rating System (ISRS).

Международная система рейтинга качества International Quality Rating System (IQRS Документация системы менеджмента качества: написана доходчивым языком/формулировками (0...5 баллов); использует наглядные схемы/карты (0...3 баллов). Пример вопросов: Сравнивает ли организация тенденции по ключевым характеристикам с: показателями конкурентов (0/5 баллов); лучшими отраслевыми достижения­ ми (0/5 баллов); уровнем собственных целевых показателей (0/5 баллов).

Не бойтесь быть медленными, бойтесь быть неизменными