Информационный менеджмент
Информация - это ….
сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.д.), которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, отчужденные от их создателя и ставшие сообщениями (выраженными на определенном языке в виде знаков, в том числе и записанными на материальном носителе), которые можно воспроизводить путем передачи людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, вычислительных средств и т.д.).
информация это не любые сведения, она несет в себе нечто новое, уменьшающее имеющуюся неопределенность; информация существует вне ее создателя, это отчужденное от ее создателя знание; знание отражение действительности в мышлении человека; информация стала сообщением, так как она выражена на определенном языке в виде знаков; сообщение может быть записано на материальном носителе (сообщение является формой передачи информации); сообщение доступно для воспроизведения без участия автора; она передается в каналы общественной коммуникации.
Что информация позволяет делать организации?
определять стратегические, тактические и оперативные цели и задачи организации; осуществлять контроль за текущим состоянием организации, ее подразделений и процессов в них; принимать обоснованные и своевременные решения; координировать действия подразделений в достижении целей.
Информационные ресурсы – это …
организованная совокупность документированной информации, включающая базы данных и знаний, другие массивы информации в информационных системах (библиотеки, архивы, делопроизводство и т.д.). Рукописные, печатные и электронные издания, содержащие нормативную, распорядительную и другую информацию по различным направлениям общественной деятельности (законодательство, политика, социальная сфера и т.д.).
Каковы источники формирования информационных ресурсов организации?
Внешние источники: Общая информация о состоянии экономики. Специализированная экономическая информация. Информация по ценам на товары. Тематическая информация. Информация из государственных органов и органов управления (законы, постановления, сообщения налоговых органов и т.п.).
Управление информационными ресурсами включает…
оценку информационных потребностей на каждом уровне и в рамках каждой функции управления; изучение и рационализация документооборота организации; стандартизация и унификация типов и форм документов; типизация информации и данных; преодоление проблемы несовместимости типов данных; автоматизация деятельности, связанной с информацией; создание системы управления данными и т.п. Нет методологий количественной и качественной оценки информационных ресурсов, прогнозирования потребности в них
Управление информационными ресурсами обеспечивается… Информационными технологиями Информационными системами Информационные технологии Управленческие технологии + Новые управленческие технологии
Новые управленческие технологии средства оперативной коммуникации (электронная почта, списки рассылки, новостные разделы музейных сайтов); распределенные ресурсы и средства доступа к ним (базы данных, порталы, терминалы компьютерных сетей); средства координации деятельности (электронные доски объявлений, форумы, электронные опросы); формы обратной связи и организации сотрудничества (гостевые книги, телеконференции); средства производства (инструментарий поиска ресурсов и партнеров, стандартные и специализированные программные средства).
Новые управленческие технологии Новые коммуникационные средства и технологии Переход от социального пространства к медиа-пространству В виртуальную среду перемещаются места делового общения, обмена идеями и взаимного консультирования (Web-клубы, Internet-кафе), средства совместного проектирования и продвижения проектов (Web- лаборатории, обмен баннерами). Возникают целые виртуальные «поселения» с проблемно- ориентированной социальной структурой и специализированными вспомогательными службами (Geocities, FortunecityH др.). Информационные технологии становятся неотъемлемой частью культуры.
Информационный менеджмент?
Информационный менеджмент Специальная область менеджмента, выделившаяся как самостоятельное направление в конце 70-х гг. XX века. Информационный менеджмент - совокупность методов и средств управления информационными ресурсами и управление с помощью информации деятельностью предприятия или организации.
Сфера информационного менеджмента это совокупность всех необходимых для управления решений на всех этапах жизненного цикла предприятия, включающая все действия и операции, связанные как с информацией во всех её формах и состояниях, так и с предприятием в целом. При этом должны решаться задачи определения ценности и эффективности использования не только собственно информации (данных и знаний), так чтобы каждый менеджер получал только релевантную информацию, но и других ресурсов предприятия, в той или иной мере входящих в контакт с информацией: технологических, кадровых, финансовых и т. д.
ИНСТРУМЕНТЫ Поиск информации Обработка информации Распределение информации Оперативный, тактический, стратегический ИС организации и подразделений, сами подразделения и партнеры организации по кооперации Элементы и объекты информационного менеджмента Процессы Уровни Объекты Планирование, организация, контроль, улучшения
Задачи информационного менеджмента Формирование технологической среды ИС Развитие ИС и обеспечение её обслуживания Планирование в среде ИС Формирование организационной структуры в области информатизации Использование и эксплуатация ИС Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ Управление персоналом в сфере информатизации Управление капиталовложениями в сфере информатизации Формирование и обеспечение комплексной защищённости информационных ресурсов
Информационный менеджмент становится базовой технологией управленческой деятельностью во всех сферах