ПРОБЛЕМЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Место образования в системе экономической безопасности страны и ее регионов Отсутствие единой системы управления образованием Низкий уровень финансирования образования в консолидированном бюджете республики, разрыв заработной платы в среднем по экономике и заработной платы в системе образования. Место бюджетов различных уровней в финансировании образовательных учреждений. Разрыв подушевого финансирования на уровне муниципалитетов и образовательных учреждений Низкий уровень инфраструктурного обеспечения создания базовых школ (автобусы, дороги) Политическое значение сохранения национальных школ Инертность коллективов образовательных учреждений в разработке схем перехода к автономным формам, разработке критериев качества труда в системе НСОТ и т.д. Недостатки в методике НСОТ.Отсутствие сквозной системы критериев для оценки труда руководителей образовательных учреждений, муниципалитетов, республиканских органов управления образованием и т.д.
Кадровые проблемы, качество подготовки и переподготовки педагогических кадров (связь с общими программами научно- образовательного развития региона) Отсутствие нормативного финансирования по повышению квалификации педагогических кадров Развитие рыночных источников финансирования (эндаумент, образовательные кредиты, региональные и муниципальные образовательные облигационные займы и т.д.)