1 Бишкек, февраль 2010 г. ДЕЛОВАЯ СРЕДА В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ глазами малого и среднего бизнеса Предварительные результаты исследования «Главным результатом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заседание Инвестиционного совета при Президенте Кыргызской Республики 16 декабря 2008 года Информация Секретаря Инвестиционного совета Т. Койчуманова О.
Advertisements

Барьеры и реформы в области инвестиционного климата Т. Койчуманов Секретарь Инвестиционного совета при Президенте Кыргызской Республики Ведение Бизнеса.
Стратегия для расширения сети налогообложения Узбекистан.
Налоговые реформы - основа развития предпринимательства Мухиддин Зайнуддинов, эксперт газеты «Налоговые и таможенные вести»
СКАРЕДНОВА-ВАЙС Екатерина Алексеевна Председатель Подкомитета МТПП по проблемам ведения бизнеса Москва 2018 г г. РЕЙТИНГ Doing Business.
1 Реформирование организации налогообложения в России Жаклин Кулидж Всемирный банк Формирование благоприятной нормативно-правовой базы для развития малого.
CEFC Опыт анализа и снижения административных барьеров в субъектах Российской Федерации. Чем может быть полезна административная реформа? Добролюбова Елена.
О роли МЭРТ в улучшении бизнес среды. Основные проблемы, препятствующие развитию бизнеса Несовершенство законодательства, относящегося к сфере предпринимательства.
АБР поддерживает инициативу Правительства Презентация Лан Ву 14 марта 2008 года.
Современная ситуация в системе содействия привлечению иностранных инвестиций, а также возможности сотрудничества с Японией Т. Койчуманов Секретарь Инвестиционного.
Съезд Российского союза промышленников и предпринимателей Предпринимательский климат в России: ключевые направления работы А.Н. Шохин Президент РСПП Москва,
IV Ежегодный Форум НАБА 4 мая 2011 г. Анализ регулятивного воздействия как эффективный инструмент государственно- частного партнерства: проблемы и рекомендации.
Проблемы малого и среднего бизнеса. 21 сентября 2012 года План по продвижению интересов бизнеса.
О сокращении налоговыми органами административных барьеров для бизнеса Заместитель руководителя Управления Марина Владимировна Екимова г. Челябинск 2014.
Financial & Private Sector Development Ведение бизнеса – 2011 Улучшение условий для предпринимателей Ведение бизнеса в Казахстане Шебнем Аккая Постоянный.
Октябрь Ялта Cистема выдачи разрешений в Украине. Результаты опроса представителей частного бизнеса.
«…Необходимо сократить число государственных органов, которые занимаются контролем за экономической деятельностью, и ограничить количество проверок предпринимателей…»
1 Деловой климат Независимый рейтинг «Деловой климат» Институт экономических исследований 3 2 ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА В 2016 году в исследовании учитывалось.
1 Закон Республики Казахстан «О государственной статистике» Принят Парламентом Республики Казахстан 17 февраля 2010 года Подписан Президентом Республики.
LOGO РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 21 сентября 2015 г. Заместитель министра Д. Иманалиев Отель «Hyatt Regency»
Транксрипт:

1 Бишкек, февраль 2010 г. ДЕЛОВАЯ СРЕДА В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ глазами малого и среднего бизнеса Предварительные результаты исследования «Главным результатом преобразований по улучшению состояния бизнес-среды и инвестиционного климата должно быть не количество сокращаемых лицензий, а проникновение духа реформаторства в головы, так называемого, среднего звена бюрократии, поскольку без него невозможно осуществить реформы". Из выступления Президента КР от 29 сентября 2009 г.

В гг. правительство предприняло важные шаги по улучшению делового климата 1. Налогообложение Налоговый кодекс, январь 2009 г. 2. Проверки Закон о проверках, 2007 г. 3. Лицензии и разрешения Несколько указов и постановлений, разрабатывается законопроект 4. Регистрация Закон о регистрации юридических лиц, 2009 г. Данные шаги, а также другие меры позволили достигнуть прогресса, отмеченного отчетом Группы Всемирного Банка Doing Business Кыргызская Республика занимает 41 место в мире, по сравнению с 80 в прошлом году, и является первой по рейтингу страной в регионе Центральной Азии. 2

Основные приоритеты следующих реформ: -дальнейшее снижение регуляторных барьеров для бизнеса в сферах: Разрешительная система, налоговое администрирование, лицензирование -обеспечение исполнения законодательства: Принятые нормативные акты не реализуют свой потенциал в полной мере (например: регистрация по принципу «единого окна», назначение и проведение проверок на основе рисков и т.д.) РазрешенияЛицензииПроверкиНалоговое администрирование Стоимость прохождения процедуры для бизнеса $15.2 млн (0.38% от ВВП) $3.6 млн (0.09% от ВВП) $7.6 млн (0.19% от ВВП) $116 млн (2,9% от ВВП) Тем не менее, общее бремя административных процедур остается высоким 3

Более трети респондентов сообщили о том, что прибегают к неформальным методам при прохождении административных процедур При этом присутствует положительная динамика по сокращению данной практики по сравнению с 2005 г. (использованы данные BEEPS) 4 % предприятий, осуществлявших неофициальные платежи

При планировании налоговых проверок риск, т.е. потенциальное уклонение от налогов, не учитывается 5 ИП проверяются наиболее часто, несмотря на то, что их деятельность представляет собой меньший риск, по сравнению с МСП

Проверки другими органами: при выборе предприятий для проверок также не учитываются факторы риска 6

Отчет Doing Business 2010 отражает упрощение разрешительных процедур, предпринятое правительством за последние годы (с 59 в DB09 по 40 место в DB10) 7 Около 25% ИП и МСП получали разрешения в 2008 г. Получение каждого разрешения является длительным процессом, особенно для МСП Однако бизнесу необходимо множество различных разрешений для открытия, развития или просто продолжения своей деятельности

Более чем половине предпринимателей необходима хотя бы одна лицензия для ведения деятельности 8 Наибольшее бремя при получении лицензий лежит на МСП

Кыргызстан является 14-й страной в мире по легкости открытия бизнеса, согласно отчету Doing Business 2010 При этом принцип «единого окна» не был полностью внедрен: по данным исследования фактическая регистрация бизнеса занимает дольше, чем предусмотрено законодательством 9

Предварительные рекомендации 1Оптимизировать и упростить налоговое администрирование, налоговую отчетность и бухгалтерский учет: использовать систему налоговых проверок, основанную нар факторах риска, реформировать упрощенный и общий режимы налогообложения для стимулирования роста МСБ 2Стимулировать предоставление налоговых отчетов в электронной форме 3Внедрить на практике систему проверок на основе риска: снизить частоту проверок бизнеса с низким риском и сфокусировать ресурсы на проверках бизнеса с высоким риском 4Сократить требования по разрешениям и лицензиям для видов деятельности с низкими рисками; продлить срок их действия. Принять закон, регламентирующий разрешительные процедуры, в котором, помимо прочего, предусмотреть введение принципа «молчание - знак согласия» 5Создать эффективную систему мониторинга исполнения законодательства, регулирующего деятельность предпринимателей. Принять дополнительные меры по обеспечению полного и единообразного исполнения законодательных требований в отношении бизнеса 10

Благодарим за внимание! Проект IFC по улучшению инвестиционного климата в Кыргызской Республике Веб-сайт: Электронная почта:

Методология исследования Обследуемая группа состояла из 2009 респондентов, представлявших три категории Малого и Среднего Бизнеса (МСБ): Индивидуальные предприниматели (ИП): 667 Малые и средние предприятия (МСП): 711 Фермеры: 631 Исследование было проведено в 2009 году. 12