- ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 1 г. Улан-Удэ, 5 июня 2012 года Роль трансграничного сотрудничества в развитии въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации Докладчик: Сирченко А.А., начальник Управления развития внутреннего туризма и государственных туристских проектов Ростуризма ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ
- ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2 Динамика внутреннего туристского потока в Российской Федерации ( гг.)
- ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 33 Динамика въездного туристского потока в Российской Федерации (без учета бизнес-туристов, по данным Росстата за гг, млн. поездок)
- ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 44 Количество международных прибытий в Российскую Федерацию ( по данным Росстата за гг.), млн.
- ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 55 Динамика выездного туристского потока из Российской Федерации ( по данным Росстата за гг.), млн. поездок
- ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 666 Доля туризма в ВВП страны Показатель Изменение значения к 2010 г. (%) Доля туризма в ВВП страны, % 3,03,4+ 13,3 Доля дохода от туризма в ВВП РФ с учетом мультипликативного эффекта, % 6,56,7+3,1
- ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Распределение внутреннего туристического потока по федеральным округам Российской Федерации
- ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Распределение иностранных граждан по основным туристическим дестинациям в разрезе федеральных округов
- ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Основные регионы, посещаемые туристами из стран дальнего зарубежья с культурно-познавательными и рекреационными целями
- ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Виды туризма и их доля на российском рынке (внутренний туризм)
- ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Трансграничное сотрудничество Приграничные регионы выступают в качестве естественных «мостов» экономического и культурного сотрудничества соседних стран
- ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 Развитие трансграничного и межрегионального сотрудничества Перераспределение предпочтений граждан в сторону выбора туров по историческим маршрутам Формирование новых туристских маршрутов, развитие новых туристских дестинаций Развитие трансграничного и межрегионального сотрудничества Развитие трансграничного и межрегионального сотрудничества
- ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 Межрегиональные и трансграничные туристские проекты ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ СЕРЕБРЯНОЕ КОЛЬЦО РОССИИ К ИСТОКАМ РУСИ САЯНСКОЕ КОЛЬЦО ВОСТОЧНОЕ КОЛЬЦО РОССИИ ВЕЛИКИЙ ЧАЙНЫЙ ПУТЬ ПУТЬ ИЗ ВАРЯГ В ГРЕКИ ЗОЛОТОЙ ПУТЬ РОССИИ
- ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 Развитие трансграничного сотрудничества Возможность привлечения дополнительных инвестиций в сферу туризма Укрепление культурных связей стран- участниц трансграничных проектов Совместное продвижение национальных туристских продуктов Укрепление экономики менее развитых регионов Развитие конкуренции на рынке туриндустрии Развитие наиболее перспективных видов туризма Увеличение взаимных туристических потоков Возрождение исторических транспортных и торговых путей
- ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 Основные проблемы, препятствующие развитию трансграничного сотрудничества в сфере туризма в Российской Федерации Отсутствие единой стратегии развития трансграничных маршрутов среди стран - участниц проектов Отсутствие единой стратегии развития трансграничных маршрутов среди стран - участниц проектов Невысокая активность региональных туристских администраций в развитии трансграничных маршрутов Недостаточно развитая туристская инфраструктура Недостаточно развитая туристская инфраструктура Отсутствие готовых инвестиционных площадок Дефицит квалифицированных кадров Дефицит квалифицированных кадров Недостаточное продвижение национального турпродукта Визовые барьеры Избыточные административные формальности
- ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 Основные пути решения проблем развития трансграничного сотрудничества в сфере туризма в Российской Федерации Обеспечение государственной поддержки развития трансграничных туристских маршрутов Развитие системы подготовки кадров в сфере туризма Проведение широкомасштабной рекламно-имиджевой кампании по продвижению национального туристского продукта за рубежом Развитие государственно-частного партнерства и создание финансовых основ для привлечения инвестиций в сферу туризма Облегчение визового режима между стран-участниц трансграничных проектов Облегчение визового режима между стран-участниц трансграничных проектов Создание стратегий развития трансграничных проектов Усиление межрегионального сотрудничества, в т.ч. в развитии трансграничных проектов
- ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 Объемы и источники финансирования, предусмотренные Федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» Общий объем финансирования Программы за годы составит 332 млрд. рублей, в том числе: средства федерального бюджета – 96 млрд. рублей (28,9%), в т.ч. капитальные вложения - 92,99 млрд. руб., прочие расходы - 3,01 млрд. рублей средства бюджетов субъектов Российской Федерации – 25 млрд. рублей (7,5%) внебюджетные средства – 211 млрд. рублей (63,6%)
- ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 Направления финансирования, предусмотренные ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» Развитие туристско- рекреационного комплекса Российской Федерации (всего 327,6 млрд. руб., в т.ч. капвложения 327,2 млрд. руб (из федерального бюджета 92,99 млрд. руб.) и прочие расходы 325 млн.руб. (все из федерального бюджета) Развитие туристско- рекреационного комплекса Российской Федерации (всего 327,6 млрд. руб., в т.ч. капвложения 327,2 млрд. руб (из федерального бюджета 92,99 млрд. руб.) и прочие расходы 325 млн.руб. (все из федерального бюджета) Повышение качества туристских услуг (всего 740,5 млн.руб. – все прочие расходы, в т.ч. из федерального бюджета 642,0 млн. руб.) Повышение качества туристских услуг (всего 740,5 млн.руб. – все прочие расходы, в т.ч. из федерального бюджета 642,0 млн. руб.) Продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках (всего 3,7 млрд. руб. – все прочие расходы, в т.ч. из федерального бюджета 2,047 млрд. руб.) Продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках (всего 3,7 млрд. руб. – все прочие расходы, в т.ч. из федерального бюджета 2,047 млрд. руб.)
- ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19 Развитие туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации в рамках ФЦП С 2011 г. Ярославская, Ивановская, Рязанская, Ростовская, Псковская области и Алтайский край С 2013 г. Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Саха (Якутия), Астраханская область, Вологодская область, Костромская область, Нижегородская область С 2012г. Республика Бурятия, Липецкая область, Краснодарский край, Ставропольский край и Республика Тыва С 2015 г. Республика Карелия, Республика Татарстан, Чувашская Республика, Амурская, Владимирская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Новгородская, Самарская, Сахалинская, Свердловская и Тюменская области
- ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 Основные мероприятия по повышению качества туристских услуг, предусмотренные ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» Проведение работ и оказание услуг, связанных с внедрением инновационных технологий в области управления качеством туристских услуг (все средства из федерального бюджета – 52,0 млн. руб.) Проведение работ и оказание услуг, связанных с внедрением инновационных технологий в области управления качеством туристских услуг (все средства из федерального бюджета – 52,0 млн. руб.) Развитие системы подготовки кадров в сфере туризма (все средства из федерального бюджета - 590,0 млн.руб.) Развитие системы подготовки кадров в сфере туризма (все средства из федерального бюджета - 590,0 млн.руб.) Создание условий для организации и осуществления эффективной деятельности саморегулируемых организаций (все средства из внебюджетных источников – 98,5 млн. руб.) Создание условий для организации и осуществления эффективной деятельности саморегулируемых организаций (все средства из внебюджетных источников – 98,5 млн. руб.)
- ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 Основные направления продвижения туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках, предусмотренные ФЦП за период годы Проведение информационно-пропагандистской кампании и распространение социальной рекламы о туризме в России на телевидении, в электронных и печатных средствах массовой информации, средствами наружной рекламы, проведение пресс- туров, обеспечение работы информационных центров и пунктов (всего 850,3 млн. руб., в т.ч. из федерального бюджета 501,1 млн. руб.) Проведение информационно-пропагандистской кампании и распространение социальной рекламы о туризме в России на телевидении, в электронных и печатных средствах массовой информации, средствами наружной рекламы, проведение пресс- туров, обеспечение работы информационных центров и пунктов (всего 850,3 млн. руб., в т.ч. из федерального бюджета 501,1 млн. руб.) Создание конкурентоспособного цифрового контента (всего 544,9 млн. руб., в т.ч. из федерального бюджета 360,3 млн. руб.) Создание конкурентоспособного цифрового контента (всего 544,9 млн. руб., в т.ч. из федерального бюджета 360,3 млн. руб.) Организация и проведение международных, общероссийских, межрегиональных туристских форумов, выставок и иных мероприятий (всего 1,7 млрд. руб., в т.ч. из федерального бюджета 538,0 млн. руб.) Организация и проведение международных, общероссийских, межрегиональных туристских форумов, выставок и иных мероприятий (всего 1,7 млрд. руб., в т.ч. из федерального бюджета 538,0 млн. руб.) Внедрение инновационных технологий по продвижению туристского продукта Российской Федерации (все средства из федерального бюджета – 58,0 млн. руб.) Внедрение инновационных технологий по продвижению туристского продукта Российской Федерации (все средства из федерального бюджета – 58,0 млн. руб.) Создание автоматизированной информационной системы комплексной поддержки развития въездного и внутреннего туризма (все средства из федерального бюджета – 590,0 млн. руб.) Создание автоматизированной информационной системы комплексной поддержки развития въездного и внутреннего туризма (все средства из федерального бюджета – 590,0 млн. руб.)
- ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 Прогнозируемые результаты действия ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» Создание благоприятного инвестиционного климата в стране Повышение финансовых поступлений от туризма в бюджеты всех уровней Повышение качества обслуживания в сфере туризма Увеличение внутреннего и въездного туристского потока Обеспечение конкурентоспособного национального туристского продукта Увеличение количества занятых в сфере туризма Расширение доступности туризма для населения страны Развитие наиболее перспективных видов туризма
- ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 Декабрь 2008 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ Спасибо за внимание