Разработка модели адаптации мигрантов и их интегрирования в единое правовое и культурное поле крупных мегаполисов и регионов России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ф О Н Д П О Д Д Е Р Ж К И С О Ц И А Л Ь Н Ы Х П Р О Е К Т О В Анализ тенденций привлечения и использования иностранной рабочей силы в России за
Advertisements

Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 492.
Автор опыта: Гордиенко Елена Владимировна Место функционирования опыта: МОУ СОШ 97 с углублённым изучением английского языка Дзержинского района г. Волгограда.
Поддержка мигрантов на протяжении миграционного цикла Международная Организация по Миграции Москва 2011 Региональная программа в области трудовой миграции.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Министерство образования Московской области. Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений Московской области комплексного.
Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
Руководитель К.О. Ромодановский Уважаемые граждане и гости нашей страны! На сегодняшний день ФМС России является тем органом федеральной исполнительной.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи, принципы, модули.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики » (ОРКСЭ) в начальной школе Методист : Пешехонова Л.В.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Разработка модели адаптации мигрантов и их интегрирования в единое правовое и культурное поле крупных мегаполисов и регионов России

Актуальность проекта Согласно сведениям ФМС РФ по миграционной ситуации за 2012 год в Россию въехало мигрантов. Для успешной адаптации мигрантов и их социальной интеграции в правовое и культурное поле России, концепция проекта предусматривает выявление отличительных характеристик личности трудового мигранта, как субъекта образовательного процесса, формирование его индивидуальной траектории обучения с учетом текущих и перспективных потребностей. Учебные материалы будут представлены с помощью игровых и тренинговых технологий. Данная форма подачи учебного материала снимает противоречие между абстрактным характером предмета обучения и реальными ситуациями, соответствует логике деятельности мигранта, включает момент социального взаимодействия, готовит его к конструктивному межкультурному общению.

Численность мигрантов в России, тыс. человек, по данным ФМС

Проблема, решению которой посвящен проект Миграция становится одним из важнейших факторов социального преобразования и социально- экономического развития всех регионов Российской Федерации. Вопрос адаптации мигрантов и их социальной интеграции в правовое и культурное поле России относится к ключевым вопросам стабилизации общества. Объективным основанием адаптации мигрантов служит социокультурная среда. Основные факторы, препятствующие адаптации мигрантов и дальнейшей возможной интеграции их в российский социум: - низкий образовательный уровень, - плохое знание русского языка, - выпадение из правового поля.

Итоги соцопроса в г. Москве Чувствуете ли Вы конкуренцию с местными работниками? Кто работает вместе с Вами?

Цели и задачи проекта Цель: Создание модели развития, адаптации и сохранения культурной идентичности иностранными гражданами и обеспечение их функционирования в сети интернет специализированного культурно-образовательного интерактивного интернет-ресурса по изучению русского языка, культуры, правовых норм и ценностей России. Задачи: 1. Разработка концепции реализации проекта по развитию, адаптации и сохранению культурной идентичности иностранного гражданина, приехавшего в г. Москву с целью поиска работы или получению образования ; 2. Разработка и реализация модели рабочей версии специализированного культурно - образовательного интерактивного интернет - ресурса ; 3. Открытие « горячей линии » для помощи мигрантам в рамках справочной информации, неотложной психиатрической помощи либо в экстренных ситуациях.

Модели миграции в Россию из стран СНГ п/п Модель % ответов 1 Приезжаю на короткий срок, немного зарабатываю и уезжаю 5 2Приезжаю работать на сезон (до 6 месяцев)14 3 Приезжаю на определенную работу, когда она заканчивается, уезжаю 11 4 Большую часть года провожу в России, домой уезжаю на 1…3 месяца 40 5 Практически постоянно живу в России, на родину почти не езжу 25 6Нет ответа5

Основные результаты по итогам реализации проекта 1. Концепция реализации проекта по развитию, адаптации и сохранению культурной идентичности иностранного гражданина, приехавшего в РФ с целью поиска работы или получению образования 2. Программа по развитию культурной идентичности мигрантов, имеющих разную адаптационную направленность. 3. Специализированный культурно-образовательный интерактивный интернет-ресурс. 4. Учебные материалы по обучению мигрантов русскому языку, русской культуре, традициям, нормам и правилам поведения в современном российском обществе (Учебные материалы будут представлены с помощью игровых и тренинговых технологий). 5. «Горячая линия» для помощи мигрантам в рамках справочной информации, неотложной медицинской и психиатрической помощи, либо в экстренных ситуациях.

Гражданин города Москвы, поддержи значимый проект!