Цели, задачи Формирование стратегий торговых организаций на основе концепции маркетинга взаимоотношений д.э.н., профессор Исаева Елена Владимировна Сибирский институт бизнеса и информационных технологий
Синергетический эффект Синергетический эффект от реализации маркетинга взаимоотношений Снижение (распределение) издержек V экономическийобщественный расширение клиентской базы и доли рынка V развитие смежных отраслей и сфер деятельности V увеличение ценности для потребителя V развитие предпринимательской среды V формирование кластерных образований V ? Как стимулировать маркетинг взаимоотношений В каких направлениях развивать существующие отношения ?
Стратегии развития взаимоотношений в торговых организациях: Стимулирование развития маркетинга взаимоотношений Стратегия «проталкивания» (через взаимоотношения с производителями) Стратегия «вытягивания» (через взаимоотношения с конечными потребителями)
Новые стратегии Существующие стратегии Стимулирование развития маркетинга взаимоотношений
Истоки маркетинга взаимоотношений Реализация существующих стратегий предполагает : Стремление к минимизации издержек и максимальному охвату рынка Новые стратегии предполагают: V Изучение потребителя V Непрерывные улучшения в сервисе V Развитие рыночных «ниш» V Внедрение нескольких технологий продаж V Концентрацию на основном конкурентном преимуществе V Ценностное ценообразование V V Стремление к выходу на новые рынки за счет партнера V Ценообразование на основе издержек
Партнерская сеть торгового предприятия Торговое предприятие Партнеры
Благодарю за Ваше внимание