Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Advertisements

НЕЗАЧЕМ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ТЩЕТНЫЕ СОЖАЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ И СКОРБЕТЬ О ДОСАЖДАЮЩИХ НАМ ПЕРЕМЕНАХ, ИБО ПЕРЕМЕНЫ – ОСНОВА ЖИЗНИ Анатоль Франс.
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
Европейская система перевода и накопления кредитов - как инструмент интеграции вуза в мировое образовательное пространство и ее ключевые положения.
Казахстанская и европейская модели кредита. Наполняемость кредитов и их трансфер. Планирование учебного процесса Майер Ф.Ф. – проректор по учебной работе.
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Европейское приложение для студентов Смоленского гуманитарного университета С 2007 г все желающие студенты Смоленского гуманитарного университета могут.
Уровневая система высшего профессионального образования (ВПО) в России Лектор: Т.А.Воронова, канд. пед. наук, профессор, зав. каф. педагогики ИвГУ.
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
Проблемы высшего образования в США и Европе 12 февраля 2008 Семинар Проф. А. Сафти, Научного консультанта филиала кафедры ЮНЕСКО.
Университет ШОС: формы работы и этапы создания ВТОРОЕ СОВЕШАНИЕ МИНИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВ- ЧЛЕНОВ ШОС Город Астана, Республика Казахстан, 23 октября.
Стратегия перехода КазНМУ на кредитную систему обучения. Абирова М.А. Директор Центра МАКО и НСРМО.
1 версия Проектирование образовательных программ основанных на результатах обучения и ECTS Методические рекомендации 2 версия Методические рекомендации.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Вхождение России в Болонский процесс Подписание Лиссабонской конвенции (2000г.); Подписание Лиссабонской конвенции (2000г.); Создание рабочей группы по.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
Балльно-рейтинговой система оценки достижений учащихся Югова Алевтина Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 3» г. Лысьва, 2013.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Dat e: in 12 pts Erasmus+ Генствами Education and Culture Международная кредитная мобильность со странами партнерами Информационный день 3 ноября 2014.
Транксрипт:

Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА

БОЛОНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (1999) ЦЕЛЬ – интеграция национальных систем образования для создания единого образовательного пространства, повышения качества образования, его конкурентоспособности и реализация социальной роли высшего образования.

БОЛОНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (1999) Основные постулаты принятие системы легко понимаемых и сопоставимых степеней, в том числе через внедрение Приложения к диплому принятие системы, основанной на двух основных циклах – достепенном и послестепенном внедрение системы зачетных баллов или кредитной системы по типу ECTS содействие мобильности содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества образования содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании

ЭТАПЫ ИНТЕГРАЦИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ КАЗАХСТАНА В МИРОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО 1997 г. – подписание и ратификация Лиссабонской Конвенции 2003 г. – введение кредитной системы обучения 2003г. – подписание вузами Казахстана Великой Хартии университетов 2004г. – введение общепонятных, сравнимых квалификаций в области высшего образования, в соответствии с Международной стандартной классификацией образования (МСКО). 2009г. – введение в действие Классификатора высшего и послевузовского образования в соответствии с уровнями образования Болонского процесса: бакалавриат, магистратура, докторантура. 11 марта 2010 г. – присоединение Казахстана к Болонскому процессу

ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БАКАЛАВРИАТ – МАГИСТРАТУРА – ДОКТОРАНТУРА -обеспечение преемственности всех уровней обучения; -повышение качества образования за счет устранения излишнего дублирования содержания образовательных программ; -усиление научной составляющей образовательного процесса.

КРЕДИТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ С 1 сентября 2003 г. в ведущих вузах республики начато обучение студентов 1 курса экономических специальностей на основе кредитной технологии обучения. Кредитная технология обучения обеспечивает международное признание национальных образовательных программ, мобильность студентов и преподавателей, а также повышение качества образования. В Казахстане полностью внедрена кредитная технология обучения. Основные принципы и инструменты этой системы приняты академическим, административным персоналом и студентами вузов.

СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ БАЛЛОВ Европейская система трансферта и накопления кредитов (ECTS) является одним из основополагающих элементов Болонского процесса, служит для усиления мобильности студентов и академического признания и применяется для всех видов образовательных программ и форм обучения.

СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ БАЛЛОВ При применении ECTS в качестве накопительной системы кредиты используются для описания полных программ обучения. Основанием для распределения кредитов является официальная длительность обучения по программе.

БАЗОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ECTS информационный пакет; договор на обучение (между вузом и студентом); регистрация оценки знаний; общеевропейское приложение к диплому.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАКЕТ общая информация об университете, его расположении, проживании студентов; административные процедуры, необходимые для регистрации; академический календарь; порядок приема; типы курсов; методики и технологии преподавания; величины кредитов и их структура; названия факультетов и департаментов, обеспечивающих чтение курсов; условия проведения экзаменов и оценки знаний, степени и звания, присваиваемые по окончании вуза.

ДОГОВОР НА ОБУЧЕНИЕ Описывает программу обучения за рубежом и подписывается лично студентом и руководителем вуза до того, как студент уезжает за рубеж. В договоре содержится список курсов или модулей курса, которые студент планирует изучить. Соглашение должно быть подписано тремя сторонами: студентом, официальным лицом посылающего на обучение студента вуза, и официальным лицом принимающего учебного заведения.

РЕГИСТРАЦИЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ Показывает достижения студента до и после обучения за рубежом. Документ содержит не только кредиты ECTS, но и уровень (курс), соответствующий местным условиям обучения и шкалу ECTS кредитов. Сочетание местного уровня обучения (курса) и ECTS кредитов дает качественную и количественную характеристику программы обучения студента в другом вузе.

ОБЩЕЕВРОПЕЙСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К ДИПЛОМУ Документ, разработанный Европейской комиссией, Советом Европы и ЮНЕСКО для обеспечения международной прозрачности, сопоставимости, академического и профессионального признания квалификаций (дипломов, научных степеней, сертификатов). Данный документ служит только для академического признания и не является официальным подтверждением документа об образовании; без диплома о высшем образовании не действителен.

ТАБЛИЦА ПЕРЕСЧЕТА КРЕДИТОВ Кредиты РККредиты ECTS

СРАВНЕНИЕ ECTS И КАЗАХСТАНСКИХ КРЕДИТОВ ECTSКАЗАХСТАНСКАЯ КРЕДИТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Общее количество кредитов за годы обучения 180 кредитов за 3 года, 240 кредитов за 4 года 128 кредитов теоретического обучения, всего – 146 кредитов за 4 года Один год обучения60 кредитов24-36 кредитов 1 кредит30 часов на все виды работы 45 часов – теоретическое обучение 15 часов – учебная практика; 30 часов – педагогическая практика; 75 часов – профессиональная практика

ПЕРЕВОДНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ расчет трудоемкости дисциплины образовательной программы Республики Казахстан в кредитах ECTS производится исходя из умножения ее трудоемкости в кредитах на переводной коэффициент, равный 1,7, с округлением до целых, по установленным правилам. При этом трудоемкость курсовых проектов (работ) входит в общую трудоемкость дисциплины; для перерасчета дисциплин, выраженных в кредитах ECTS, в кредиты РК используется переводной коэффициент, равный 0,6, с округлением до целых, по установленным правилам.