Перестройка энергетики и необходимые решения органов госрегулирования Яркин Евгений Валентинович, д.э.н., проф., заслуженный экономист РФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ Яркин Евгений Валентинович, советник Генерального директора ООО«Межрегионгаз»,
Advertisements

Итоги реформирования энергетики и перспективы ее развития Яркин Евгений Валентинович, Президент МАРЭК д.э.н., проф., заслуженный экономист РФ.
Высшая школа экономики Синхронизация тарифной политики в сфере водоснабжения и водоотведения с процессами либерализации рынка электроэнергии.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Региональные органы регулирования: готовность к решению новых задач Е.В.Яркин, д.э.н., заслуженный экономист Российской Федерации.
Реформирование электроэнергетики: пора ли подводить итоги? Яркин Евгений Валентинович, Президент МАРЭК д.э.н., проф., заслуженный экономист РФ.
Стратегический Аудит России Поиск новых возможностей для повышения конкурентоспособности Москва, 2006.
Июнь 2010 Численность населения мира Каждое десятилетие в среднем численность населения мира увеличивается на 16,9% При этом каждый родившийся человек.
О формировании тарифной политики на 2008 год Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
1 Заместитель Председателя Правления Яков Моисеевич Уринсон РАО «ЕЭС России» - трансформация экономики и менеджмента.
Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года утверждена постановлением Правительства Санкт-Петербурга от
1 Россия в условиях обострения борьбы за невосполнимые природные ресурсы Симпозиум «Энергетика и безопасность» Москва, 21 ноября 2008 г. А.И. Громов, к.г.н.,
О некоторых проблемах государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги в субъектах Российской Федерации Руководитель службы по тарифам Астраханской.
Энергетическая безопасность как основной приоритет ЭС-2030 «Энергетика и Стратегия национальной безопасности России» Круглый стол Комитета Госдумы по науке.
Доклад Заместителя Руководителя ФСТ России Е.В. Помчаловой г. Москва г.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Тарифно-балансовые решения ФСТ России в отношении субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного Федерального округа Июль,
Д.т.н., проф. Бушуев В.В. Институт энергетической стратегии (Минэнерго России, Союз нефтегазопромышленников России) 15 октября, 2009 г. Энергоэффективность.
Актуальные вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Камчатском крае Хабаровск, 2010.
12/12/20131 Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до Договоры предоставления мощности и инвестиции в российскую электроэнергетику.
Транксрипт:

Перестройка энергетики и необходимые решения органов госрегулирования Яркин Евгений Валентинович, д.э.н., проф., заслуженный экономист РФ

2 Новая энергетическая ситуация в России Окончание переходного периода реформирования электроэнергетики Задача обеспечения равной доходности поставок газа на внешний и внутренний рынки и соответствующие темпы роста цен на газ Истощение старых месторождений и увеличение затрат на разведку и обустройство новых месторождений Задача повышения энергоэффективности и энергосбережения

3 Последствия изменения энергетической ситуации Удорожание производства электроэнергии и тепла в комбинированном режиме производства Удорожание услуг организаций коммунального комплекса Изменение ТЭБ

4 Тарифная политика: приоритеты определены - параметры уточняются Приоритеты тарифной политики Динамика регулируемых тарифов Долгосрочное тарифное регулирование Ликвидация (легализация) перекрестного субсидирования Прекращение субсидий и дотаций ?

5 Как определить баланс между темпами роста тарифов и надежностью, энергоэффективностью? 1. Могу ли я как потребитель оплачивать это? 2. За что конкретно я плачу? Дебиторская задолженность Ценовые сигналы к энергосбережению Увеличение финансовых ресурсов для инвестиций и развития ?

6 Что творится за границей? Британский энергетический регулирующий орган Ofgem разработал 4 сценария развития национальной энергетики на период гг. с учетом темпов прироста экономики и активности применения мер экологической политики Основные вызовы: Повышение потребностей в инвестициях (до 200 млрд. ф. ст. до 2020 г.); Повышение потребностей в инвестициях (до 200 млрд. ф. ст. до 2020 г.); Растущая зависимость от импорта энергоносителей; Растущая зависимость от импорта энергоносителей; Необходимость снижения выбросов СО2 в атмосферу; Необходимость снижения выбросов СО2 в атмосферу; Рост расходов на энергопотребление (от 19% до 52% к 2016 г.) Рост расходов на энергопотребление (от 19% до 52% к 2016 г.)

7 Динамика цен в Великобритании за 2003–2009 гг. Источник: Eurostat

8 Задачи системы регулирования «Текущая задача» : «Текущая задача» : поддержание баланса экономических интересов потребителей и энергетических предприятий. поддержание баланса экономических интересов потребителей и энергетических предприятий. «Перспективные задачи»: обеспечение эффективного (с точки зрения экономики страны) развития энергетических мощностей (в газо-, электро-, теплоснабжении); обеспечение эффективного (с точки зрения экономики страны) развития энергетических мощностей (в газо-, электро-, теплоснабжении); энергоэффективность и энергосбережение; энергоэффективность и энергосбережение; улучшение состояния окружающей среды; улучшение состояния окружающей среды; государственная поддержка для малоимущих слоев населения. государственная поддержка для малоимущих слоев населения.

9 Вопросы обеспечения эффективного развития энергетических мощностей на долгосрочный период Сколько хотелось бы? (млрд.куб.м, млрд. кВт.ч, МВт в год, Гкал в год и т.д.) Сколько надо? (исходя из реальных возможностей экономики). Сколько общество готово за это заплатить?

10 Стратегические задачи регуляторов в Российской Федерации на ГГ. Разработать и утвердить в Правительстве РФ программу развития энергетических мощностей в газо-, электро- и теплоснабжении минимум до 2030г. Разработать и утвердить в Правительстве РФ программу развития энергетических мощностей в газо-, электро- и теплоснабжении минимум до 2030г. с учетом ценовых (тарифных) последствий с учетом ценовых (тарифных) последствий с учетом задач повышения энергоэффективности и энергосбережения с учетом задач повышения энергоэффективности и энергосбережения с разбивкой по пятилетним периодам и регионам страны. с разбивкой по пятилетним периодам и регионам страны. Программа разрабатывается на основе: Программа разрабатывается на основе: энергетической стратегии; энергетической стратегии; прогноза потребления газа, электро- и теплоэнергии прогноза потребления газа, электро- и теплоэнергии по регионам страны.

11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!