Общественная дискуссия «Интернет – не место для благотворительности?» 9 апреля, China Club
Интернет-пожертвования: ситуация в мире
Интернет-пожертвования: ситуация в России Необходимые условия: доверие граждан к НКО и интернет- платежам Российских пользователей интернет около 40 млн. Платежи через интернет не очень распространены, тем не менее этот рынок растет высокими темпами (30-40% в год) Самыми распространенными технологиями совершения интернет-пожертвований являются (в порядке убывания): Яндекс.Деньги, WebMoney, Chronopay, CyberPlat, RuPay, PayPal, Рапида, Элекснет, iKobo Money Transfer, RBK Money, Assist Технологии совершения пожертвований через интернет использует пока очень небольшое количество НКО. Специализируется на этом Интернет фонд «Помоги.орг» и интернет-ресурс «Благо.ру».
Позволяет самостоятельно выбрать кому помочь: дети, пожилые, инвалиды, бездомные, животные и др. (представлено более 25 НКО, их список постоянно расширяется) Позволяет легко, просто и безопасно сделать пожертвование с помощью кредитной карты или банковского перевода Публикует отчеты о расходовании пожертвований, новости из жизни НКО Предоставляет информацию как еще можно помочь НКО (вещи, добровольчество и др.) Интернет-ресурс :
Что мы знаем о жертвователях Благо.ру 1.Среди жертвователей «Благо.ру» в равной степени представлены как мужчины, так и женщины. 2.Большая их часть (67 %) предпочитает оставаться анонимными. 3.Предпочтение отдается пожертвованиям с помощью кредитных карт (95 %). 4.Наиболее часто совершаемые пожертвования - в интервале от 100 до 500 рублей и от 500 до 1000 рублей. 5.Статистика программы отражает общепринятую картину по приоритетам пожертвований: наибольшей популярностью пользуются больные дети и дети-сироты
Вопросы для обсуждения: Каково состояние и перспективы онлайн фандрайзинга в России? Почему люди боятся жертвовать через Интернет? Каковы основные препятствия и сложности на пути становления новой культуры благотворительности? Что требуется для дальнейшего развития благотворительности в Интернет-пространстве? Какую роль в этом процессе играют блоги? Компании? Некоммерческие организации?