Корпоративная благотворительность – нужна ли ей паблисити? Вера Тоцкая PR менеджер
PricewaterhouseCoopers Май 2008 Slide 2 Корпоративная благотворительность и паблисити Зачем ПРить благотворительные проекты? Информирование общественности о проблеме Изменение общественного мнения о проблеме Поддержка благоприятного климата для реализации программы Привлечение волонтеров/партнеров Привлечение инвестиций
PricewaterhouseCoopers Май 2008 Slide 3 Корпоративная благотворительность и паблисити Корпоративная благотворительность - ПРить или нет? Устойчивое развитие/корпоративное гражданство: Социальные вопросы Окружающая среда Экономика Меценатство: Не интегрировано в бизнес Подразумевает коммуникацию, т.к. в основе лежит концепция взаимодействия со стейхолдерами, а также тратятся деньги инвесторов Публичность- на усмотрение мецената
PricewaterhouseCoopers Май 2008 Slide 4 Корпоративная благотворительность и паблисити «За» Улучшение имиджа- увеличение акционерной стоимости Улучшение имиджа работодателя Отношения с государством и другими стейкхолдерами CRM (cause related marketing): улучшение имиджа продукта, повышение продаж Помощь НКО в решении их задач
PricewaterhouseCoopers Май 2008 Slide 5 Корпоративная благотворительность и паблисити «Против» Скромность/ личное дело/ российские традиции Трудности: взаимодействие со СМИ- воспринимается как реклама интересный повод/ креатив дополнительные усилия и затраты
PricewaterhouseCoopers Май 2008 Slide 6 Корпоративная благотворительность и паблисити Благотворительность вместо сувениров Паблисити проекта было ограниченным, пока он не приобрел масштаб совместной инициативы российского бизнеса
PricewaterhouseCoopers Май 2008 Slide 7 Корпоративная благотворительность и паблисити Спонсорство бизнес-школы Санкт-Петербургского университета Актуальная тема Совместные ПР усилия Значительный вклад
Тренды Изменение отношения СМИ к теме благотворительности/ социальной ответственности Собственные проекты СМИ (рейтинги, собственные благотворительные проекты) Новые ПР и медиа форматы- социальный отчет/ отчет о благотворительности, корпоративные медиа, интернет-медиа, блоги и т.д. Рост количества благотворительных проектов, рост конкуренции за внимание СМИ
Вопросы для обсуждения Так нужен ли ПР благотворительности? Как выделится из «толпы»? Ваши примеры, интересные поводы? Какие каналы коммуникации работают лучше всего?
© 2008 PricewaterhouseCoopers. All rights reserved. PricewaterhouseCoopers refers to the network of member firms of PricewaterhouseCoopers International Limited, each of which is a separate and independent legal entity. *connectedthinking is a trademark of PricewaterhouseCoopers LLP (US). Спасибо за внимание!