Via Nordica 2008, Vägverket, Per-Olov Karlsson Государственно-частное партнерство и долевое финансирование в развитии дорожной инфраструктуры Швеции Современная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Advertisements

Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
Коротко о нас Мы предоставляем нашим клиентам комплекс инженерно-консультационных и управленческих услуг для их строительных проектов. Основные наши клиенты.
1 СУЩЕСТВЕННОЕ ОТСТАВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОЙ СЕТИ ОТ ПОТРЕБНОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОКОЛО 50% ОТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ г.Чебоксары, 10 августа 2007 г Нормативное финансирование социальных расходов и стандарты качества.
Консалтинговая группа «Лекс» ООО «Лекс – Консалтинг» ПУРТОВ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ «Приоритетные задачи реализации государственно-частного партнерства в Тюменской.
Российские модели проектов ГЧП. Системные проблемы и пути их решения СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
Концессия как инструмент развития инфраструктуры в условиях ограниченного бюджетного финансирования Быханов М.Г. Директор по инвестициям в инфраструктурные.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Система ценообразования и сметного нормирования в строительстве Павел Горячкин Ассоциация Строителей России.
Лекция 5. Дисциплина «Эффективность информационных систем» Экономический факультет кафедра «Информационные системы и технологии» Лекция 3. Оценка преимуществ.
Кредитные продукты для корпоративных клиентов ОАО «Банк Москвы», исполнителей государственного и муниципального заказа.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ. Государственно-частное партнерство (ГЧП)- public-private partnership (РРР) Сферы применения ГЧП финансовый сектор общественный.
Посткризисное управление рисками при инвестировании в недвижимость и девелопмент Апрель 2012.
Улучшение правовых основ государственных закупок Агентство по государственным закупкам товаров, работ и услуг при Правительстве Республики Таджикистан.
Конкурс инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации по программам Фонда на годы в помощь специалистам органов исполнительной.
Общепризнанным документом, подтверждающим надлежащий уровень системы менеджмента качества, является сертификат серии ИСО (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001).
Финансирование проектов в фармацевтическом секторе Илья Скрипников, Советник.
INSTITUT DE LA GESTION DÉLÉGUÉE Устойчивое управление жилищно- коммунальными службами Управление и эксплуатация Автор – Пьер Ван де Вивер Главный Уполномоченный.
1 НАВИГАТОР Новый банковский продукт. 2 Основная идея банковского продукта Предлагается комплекс банковских услуг Заказчикам, Участникам проектов строительства.
Транксрипт:

Via Nordica 2008, Vägverket, Per-Olov Karlsson Государственно-частное партнерство и долевое финансирование в развитии дорожной инфраструктуры Швеции Современная ситуация Пер-Олоф Карлссон, Дорожная администрация Швеции

Via Nordica 2008, Vägverket, Per-Olov Karlsson Альтернативное финансирование дорожной инфраструктуры 1.Государственные кредиты 2.Кредиты от финансирующих организаций, участвующих в проекте 3.Государственно-частное партнерство 4.Платные дороги 5.Долевое финансирование с участием города / региона / прочих сторон

Via Nordica 2008, Vägverket, Per-Olov Karlsson Государственно-частное партнерство не способ финансирования инфраструктуры, а скорее всего форма договора на строительство объектов инфраструктуры, использующая механизм финансирования как инструмент для повышения эффективности, т.е. «больше дорог за деньги налогоплательщиков»

Via Nordica 2008, Vägverket, Per-Olov Karlsson Государственно-частное партнерство В состав проекта, реализуемого по схеме государственно- частного партнерства входят: - проектирование - строительство - финансирование - эксплуатация и содержание на период лет Оплата услуг в период эксплуатации зависит от того, как выполняются требования по: - наличию услуг - техобслуживанию и эксплуатации - безопасности, экологии и пр.

Via Nordica 2008, Vägverket, Per-Olov Karlsson строительство Государственно-частное партнерство как расширение рамок договора на проектирование и строительство и следующий шаг к модели стоимости жизненного цикла Строительство Государственно- частное партнерство Проектирование и строительство рабочий проект строительство Эксплуатационные характеристики Эксплуатационные характеристики и полная ответственность за техобслуживание и эксплуатацию рабочий проект строительство содержание (увеличение гарантийного срока) проект системы (частично) рабочий проект строительство долгосрочное техобслуживание и эксплуатация проект системы (частично) рабочий проект строительство долгосрочное техобслуживание и эксплуатация финансирование Формы договоров – обязательства подрядчика

Via Nordica 2008, Vägverket, Per-Olov Karlsson Государственно-частное партнерство Плюсы: -Эффективное распределение рисков -Стимул для творческих решений -Более короткий период строительства -Социально-экономическая выгода от более сжатых сроков внедрения -Целостный подход, основанный на модели стоимости жизненного цикла -Одна сторона отвечает за оптимальное расходование средств (строительство, обслуживание и эксплуатацию, и основные средства) Минусы: -Сложные процедуры тендера -Более высокие затраты на основные средства

Via Nordica 2008, Vägverket, Per-Olov Karlsson Государственно-частное партнерство в сравнении с другими формами договоров Взгляд / участие третьей стороны повышает дисциплину Эффективное распределение рисков (экономическое «давление» на предприятие государственно-частного партнерства, чего нет в случае государственного финансирования) Сокращает сроки ввода дороги в эксплуатацию (все внимание на планирование и производство) Одна сторона отвечает за оптимальное расходование средств (строительство, обслуживание и эксплуатацию, и основные средства) Заставляет стороны находить быстрое решение в конфликтных ситуациях

Via Nordica 2008, Vägverket, Per-Olov Karlsson Основные требования успешного применения государственно-частного партнерства в Швеции Получить полную политическую поддержку и понимание долгосрочного сотрудничества Быть «простым» в определенных проектах Рационально распределять риски между сторонами Применять принцип стимулирующей оплаты Инвестировать средства на подготовительном этапе Уделять основное внимание стоимости жизненного цикла и результатам Избегать слишком подробного контроля над техническими решениями проекта (свобода проектирования)

Via Nordica 2008, Vägverket, Per-Olov Karlsson Критерии выбора проектов государственно-частного партнерства Объем инвестиций около 1-3 миллиардов шведских крон Этап планирования: утвержденный окончательный проект Четкий порядок выполнения и разделения Эффективное распределение рисков Отсутствие крупных рисков Дополнительная ценность за счет долгосрочной эксплуатации и техобслуживания, стоимость жизненного цикла Срок действия контракта лет (т.е. никакой реконструкции в ближайшем будущем)

Via Nordica 2008, Vägverket, Per-Olov Karlsson Шведская модель государственно-частного партнерства, некоторые основные принципы Окончательный проект (утвержден на момент подписания договора), удобный для проведения тендеров Базовые договоры, четкая документация запроса и прочая информация для участников тендерных торгов с целью сокращения затрат Требования к эксплуатационным характеристикам, которые (максимально) соответствуют целям транспортной политики (+поощрения) Распределение рисков оптимизирует эффективность затрат (передача риска стороне с соответствующими возможностями) Полная ответственность, проект-строительство-эксплуатация- обслуживание => стоимость жизненного цикла Тесное сотрудничество в целях получения максимальных преимуществ / возможностей от модели Оплата в зависимости от наличия услуг и соответствия заданным эксплуатационным характеристикам

Via Nordica 2008, Vägverket, Per-Olov Karlsson Правительственный отчет, июнь 2007 Государственно-частное партнерство достойно внимания Представлена шведская модель государственно-частного партнерства Четыре проекта, включенных в окончательный список Государственная дорога 50 Mjölby - Motala (включая мост через Skepparpinan) Дорога E22 Hurva - Kristianstad Дорога E4, южный Сундсваль (включая мост через фьорды) Дорога районного значения 259 Södertörnsleden

Via Nordica 2008, Vägverket, Per-Olov Karlsson Последние события Вопрос о государственно-частном партнерстве не рассматривается в политической программе правительства Основное внимание на долевое финансирование Правительство по-прежнему заинтересовано в разработке новых и более эффективных форм строительства объектов инфраструктуры (в т.ч. с государственным финансированием)

Via Nordica 2008, Vägverket, Per-Olov Karlsson строительство Государственно-частное партнерство как расширение рамок договора на проектирование и строительство и следующий шаг к модели стоимости жизненного цикла Строительство Государственно- частное партнерство Проектирование и строительство рабочий проект строительство Эксплуатационные характеристики Эксплуатационные характеристики и полная ответственность за техобслуживание и эксплуатацию рабочий проект строительство содержание (увеличение гарантийного срока) проект системы (частично) рабочий проект строительство долгосрочное техобслуживание и эксплуатация проект системы (частично) рабочий проект строительство долгосрочное техобслуживание и эксплуатация финансирование Типы договоров – обязательства подрядчика

Via Nordica 2008, Vägverket, Per-Olov Karlsson Правительственный отчет, апрель 2008 Протокол о намерениях, долевое финансирование трех проектов: Государственная дорога 50Mjölby – Motala (включая мост через Skepparpinan) Дорога E4, южный Сундсваль (включая мост через фьорды) Комплекс работ в регионе Умео, включая западную объездную дорогу Общая модель долевого финансирования Руководство по разработке новых эффективных форм для строительства объектов инфраструктуры