Панченко Ольга Владимировна, учитель – логопед МАОУ « СОШ г. Билибино ЧАО »
Я. А. Коменский
Знание ребенком природы и общественных отношений ; Умение действовать ; Умение говорить.
Фонетический уровень ; Фонематический уровень ; Просодический уровень ; Лексико - грамматический уровень ; Нарушения общения.
ФФНР – нарушение процессов формирования произносительной системы языка ( звукопроизношения ) у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. К этой категории относятся дети с нормальным слухом и интеллектом.
мак - бак - так моток - каток - поток ток - тук - так батон - бутон - бетон бык - бак - бок будка - дудка - утка дам - дом - дым нитка - ватка - ветка ком - дом - гном тыква - буква - будка
та - та - та па - па - па фа - ва - ма на - та - ка во - ву - вы ба - бо - би ма - мо - мы га - ка - да
А - К - Т - Р - С - П - И - О У - Ы - А - П - Ш - С - Ц В - П - Р - П - К - П - Т - О
Назвать первый звук в словах : Иван, игрушка ; Назвать последний звук в словах : голова, окно ; Изменить слово так, чтобы в середине появился заданный звук : рама - рам к а ; Выделить голосом заданный звук ( х ): халат, хобот. Назвать слова на заданный звук ( х ): канат - халат - парад Выбрать из рассказа слова с заданной буквой
Назвать количество звуков в слове : мак - рама - крот ; « Найди лишнее »: канава – канава – какао ; « Договори слово »: до …; да …; ка …; като … Заучить стихи на заданный звук ; Выбрать из рассказа слова с заданной буквой.