ЛОКАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ ЭЛЕКТРОВОЗЫ СЕРИИ 2ЭС6 и 2ЭС10, ЭЛЕКТРОПОЕЗД ПОСТОЯННОГО ТОКА ЭС2Г 1
2 ООО «УРАЛЬСКИЕ ЛОКОМОТИВЫ» - ПРЕДПРИЯТИЕ ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ Уральские локомотивы Отраслевая наукаРадиоэлектроникаЭлектротехникаМеталлургияМашиностроение
3 Электровоз серии 2ЭС6 Категории продукцииПоставщик РоссийскийПоставщик зарубежный Тяговый двигательЗАО «ТатЭлектроМаш» ГП Завод «Электротяжмаш» г. Харьков, ЗАО «СЭМЗ» г. Смела (Украина) Блоки циклонов (Центробежный отделитель) ОАО «Вента»Verder GmbH, Австрия ТокоприемникООО «Селена электротранспорт»«Фейвели транспорт», Чехия Электромеханические контакторыОАО «НЗВА», г. НальчикSchaldbau, Германия
4 Электровоз серии 2ЭС10 Категории продукцииПоставщик зарубежныйПоставщик Российский Срок начала локализации Тяговый приводSiemens AG ООО «Сименс электропривод» г. Санкт Петербург 3 квартал 2013 г. Тяговый преобразовательSiemens AG ООО «Сименс электропривод» г. Санкт Петербург 4 квартал 2012 г. Дроссель входного фильтраSiemens AG Е Т ТR ООО «Сименс трансформаторы» г. Воронеж 1 квартал 2013 г. Блок вспомогательных трансформаторов Siemens AG I MO ОАО Корпорация «НПО РИФ» г. Воронеж 4 квартал 2013 г. Башня охлаждения Mahle Behr Industri GmbH, Германия ОАО Корпорация «НПО РИФ» г. Воронеж 2 квартал 2013 г. Токоприемник ООО «Селена электротранспорт» «Фейвели транспорт», Чехия
Электропоезд «Ласточка» 3 этапа локализации (компоненты и производство) 1 этап: производство 38 поездов в г. Крефельд (Германия) (без локализации) 3 этап: производство электропоездов в г. Верхняя Пышма (Свердловская область) (локализация - 80%) Возможна локализация отдельных компонентов на определенных условиях Подготовка к последующей локализации производства Целевой уровень локализации 80% Углубленная локализация компонентов Локализация производства будет включать : -производство кузова вагонов -обработку поверхности / окраску -предварительную сборку -финальную сборку -статическую и динамическую пуско-наладку 2 этап: производство 16 поездов (локализация - 20%) Целевой уровень локализации 20% Начало локализации компонентов Начало локализации производства через компоненты финальной сборки статическую и динамическую пуско-наладку 5
6 Алюминиевые панели и профили Автосцепное и тормозное оборудование Оконные системы Шкафы управления Системы безопасности Дверные системы Система информирования пассажиров Межвагонные переходы, автоматические ступени Кабина, элементы управления 2015 год - Этап 1 Уровень локализации 55% 2016 год - Этап 2 Уровень локализации 70% 2017 год - Этап 3 Уровень локализации 80% Тяговый двигатель и редуктор Производство кузова, тележек и пуско-наладочные работы Кабельная продукция Система кондиционирования воздуха Элементы тягового привода и ходовых частей Элементы интерьера : - пассажирские сидения - багажные полки и поручни - потолок и внутренняя обшивка - санитарный узел Система пожаротушения Уровень локализации в не менее 80%
7 Контейнер тормозного оборудования Установка снабжения сжатым воздухом Компрессорный агрегат Воздухосушительная установка Пневматический кран машиниста 1 этап: поставки в Россию узлов для сборки, сборка и пуско-наладка в 2012 – 2013 годах 2 этап: частичное производство комплектующих в России, по кооперации в 2014 году 3 этап: глубокая локализация производства в 2015 – 2020 годах Локализация комплектующих изделий и систем Автосцепное устройство Климатическая установка Туалетный модуль Пульт машиниста
8 Работа с поставщиками Повышение качества комплектующих изделий и материалов Оптимизация затрат Своевременное обеспечение производства комплектующими изделиями и материалами Поиск поставщика Аудит Корректиру ющие действия Аудит Оценка поставщика Заключение договора поставки
9 ПРОИЗВОДСТВО И СЕРТИФИКАЦИЯ Сертификация продукта Сертификация менеджмента качества ISO Сертификация по отраслевому стандарту IRIS Своевременное обновление сертификатов Активное участие на стадии разработки Модернизация существующих производств Отработка технологии Обучение и аттестация персонала
Текущая ситуация на Всего идентифицировано более 200 потенциальных поставщиков, 25% Западных поставщиков уже имеют производство или представительство в РФ, большая часть оставшихся готова к локализации. К 2015 году цель локализовать 38 категорий закупаемой продукции из 135, чтобы достигнуть уровень локализации 55% Запросы с техническими требования Получение ТКП Первый этап аудитов Получены технические и коммерческие предложения от 44 поставщиков по 38 категории продукции: Проведено 55 аудитов Работа с поставщиками проходит в рамках плана-графика 10 Направлены технические требования по 81 категории продукции до
1 этап: закупка сварных узлов в Сименс, Германия 2 этап: закупка профилей у поставщиков не-резидентов РФ 3 этап: закупка профилей у локальных поставщиков РФ Организация закупок алюминиевых профилей кузова вагонов На первые 1 или максимум 3 поезда прорабатывается закупка сварных узлов профилей в Сименсе (поставка в конце марта 2013 г.) Из четырех зарубежных поставщиков, имеющих необходимую оснастку была выбрана компания Мидас в Китае. Договор на поставку профилей на первые поезда подписан с компанией Мидас по всей номенклатуре профилей (первая поставка в марте 2013г.) Подписано соглашение о намерениях. Проведены аудиты совместно с Сименс. КУМЗ закупает необходимую оснастку. Первые образцы, отосланные в лабораторию SLV Halle в Германии для усталостных испытаний сварочных швов, не прошли испытания. Идет дальнейшая проверка качества. Проведен аудит. Первые образцы, отосланные в лабораторию SLV Halle в Германии для усталостных испытаний сварочных швов, прошли испытания. Идет дальнейшая проверка качества.
12 ООО «Уральские локомотивы» ПРЕДПРИЯТИЕ СПОСОБНОЕ РАСКРЫТЬ ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ТЕХНИКИ И КОМПЛЕКТУЮЩИХ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ