Www.bfss.ru 1 ПРОЕКТНОЕ РАЗВИТИЕ БИБЛИОТЕК МАСТЕР-КЛАСС Спиридонова Людмила Сергеевна гл. библиотекарь Национальной библиотеки Чувашской Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурс социально значимых проектов Новосибирской области.
Advertisements

Как оформить проект Как оформить проект В помощь пишущим заявки на конкурсы и гранты.
Педагогическое проектирование. Важно обсудить следующие вопросы: Какая у нас общая проблема? Каковы её значимые последствия? Какие факторы делают эту.
Как оформить проект Как оформить проект В помощь пишущим заявки на конкурсы и гранты.
Семинар «Социальные проекты». Грант Грант (Grant) – денежная сумма, присуждаемая отдельному лицу или организации для финансирования какой-либо деятельности.
Требования к содержанию социального проекта Иванова И.И., методист МОУ ДОД «ЦДОД»
Основы социального проектирования Лекция 1.. План. 1.Понятие о социальном проектировании. 2.Структура проекта. 3.Методы реализации проекта. 4.Мониторинг.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
1 2 Социальное проектирование - это процесс конструирования желаемых состояний будущего Социальное проектирование - это процесс конструирования желаемых.
Разработка педагогического проекта. Проектная деятельность Проект - «брошенный вперед», прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.
ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
Конкурс социально значимых проектов Новосибирской области.
МАУК «Дк им. И. И. Лепсе» Бренд. Создание бренда Буданова П.С. Буданова П.С. polina polina
Проектирование - это конструирование организации действия, направленного на достижение определенной цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Методические рекомендации по заполнению заявки конкурса Кабинета Министров РТ в 2015 году Член Общественной Палаты Республики Татарстан Леонтьева Татьяна.
Социальное проектирование 10 класс. Основы регионального развития.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКА РАБОТА НАД ТЕМОЙ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Валюшина Наталья Михайловна, ст. методист к афедры русского и иностранных.
С. Б. Синецкий ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК ОБЪЕКТ И МЕТОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧИТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЮ С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
Транксрипт:

1 ПРОЕКТНОЕ РАЗВИТИЕ БИБЛИОТЕК МАСТЕР-КЛАСС Спиридонова Людмила Сергеевна гл. библиотекарь Национальной библиотеки Чувашской Республики

Определение проекта ПРОЕКТ- логическая совокупность мероприятий, которые необходимо предпринять для решения поставленных задач и достижения определенной цели, осуществляемая в рамках установленного бюджета и графика работы.

Признаки проекта: они направлены на достижение конкретных целей они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом они в определенной степени неповторимы и уникальны Перед тем как писать проект необходимо: выбрать идею проекта определить целевую группу организовать деятельность команды

ДеятельностьРезультаты ВходВыход ЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

ПРОБЛЕМА – ЭТО ЧТО-ТО НЕГАТИВНОЕ, ПРИНОСЯЩЕЕ ВРЕД, ТО, ЧТО ТРЕБУЕТ ИЗМЕНЕНИЯ Измененная ситуация решение ТЕКУЩАЯ ситуация ЦЕЛЬ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА Решение проблемы – это искусство преодоления разрыва

ИТОГ Плохая формулировка проблемы Всем известно, что в последнее время участились случаю голода среди людей старшего возраста. Правительство страны ничего не делает, чтобы спасти этих несчастных людей. Хорошая формулировка проблемы. Дед с бабкой из сказки «Колобок» часто сидят голодными, так как в связи с отсутствием дороги к ним невозможно вовремя подвезти продукты питания и дрова. Хорошо сформулированная проблема уже содержит в себе способ ее решения.

Бедный старик сидит голодный Печь не топлена Нет муки Старуха ленится Не умеет высказать свою просьбу Дро в нет Не сказал, что хочет есть Нет рецепт а Утеряны народные традиции Плохо себя чувствует Плохо работает служба социальной поддержки населению Не может пойти к врачу До деда с бабкой нет дороги Определение проблемы

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Цель одна Достижима в принципе, за указанные средства и в указанные сроки Цель любого проекта- решение поставленной проблемы. Связка проблема-- цель Цель всегда обратна проблеме Если цель достигнута то проблема должна быть решена полностью или частично

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения ситуации, которую описывали в разделе «Постановка проблемы» Эти изменения (улучшения) должны произойти в результате осуществления проекта ПРИМЕР: «Организовать горячую линию для подростков, способную принимать не менее 100 звонков в день»

РЕЗУЛЬТАТЫ Количественные Измеряются в ед измерения (шт. руб, тоннах, попугаях и т.д.) Качественные Показывают, что изменилось Мнения, положение, отношения Непосредственные Сразу после окончания проект Отложенные Проявляются через какое- то время после проекта Запланированные Закладываются на стадии проектирования Неожиданные Эффект – как следствие действий по проекту

ПРОБЛЕМА ЦЕЛЬ ЧЕГО МЫ ХОТИМ ДОСТИЧЬ? ЗАДАЧА ДЕЙСТВИЯ И МЕТОДЫ (ИНСТРУМЕНТЫ И МЕХАНИЗМЫ) СХЕМА СОЗДАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЧТО МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ ? РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЙСТВИЯ И МЕТОДЫ (ИНСТРУМЕНТЫ И МЕХАНИЗМЫ) ДЕЙСТВИЯ И МЕТОДЫ (ИНСТРУМЕНТЫ И МЕХАНИЗМЫ) ДА! Проблема решена НЕТ! Почему? КАК МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ И КОГДА ? ЗАДАЧА РЕЗУЛЬТАТЫ ВСЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДОСТИГНУТЫ? ИЗМЕНЕНИЕ СИТУАЦИИ ИДЕЯ !!!

Краткая аннотация заявки Краткое, не более одной страницы изложение проекта, повторяющее все части полной заявки. оформляется в последнюю очередь, когда внесены все коррективы в проект. Должна быть предельно ясной, конкретной и выразительной Большинство рецензентов сначала читают аннотации проектов

Описание организации раздел «Кто выполняет проект» Цели и задачи организации Сколько времени существует, как развивалась, каковы интеллектуальные, материальные и финансовые ресурсы. Уникальность организации Ваши основные достижения Источники финансирования за последние несколько лет Раздел краток насколько возможно, интересен и не содержит профессионального жаргона.

Анализ и описание проблемы раздел «Кому и для чего нужен этот проект» Пишите о конкретной проблеме того места, где вы живете (не «МИР во всем мире) Описывайте проблему «живыми» словами Никто лучше вас не знает, что важно для вас, ваших друзей, вашего города, Помогите понять это членам экспертного совета. Сумейте найти доказательства того, что вас поддерживают не только члены вашей организации.

Формулировка Сжато характеризует ситуацию, которая требует изменений Показывает круг тех/того, кого, чего она касается Дает количественную информацию Причины Рассмотрено почему существует такая проблема Выявлены причины, вызывающие эту проблему Прослежена связь этих причин Последствия Рассмотрены последствия проблемы Указано на какое количество людей она влияет ХОРОШО СФОРМУЛИРОВАННАЯ ПРОБЛЕМА

« Цели и задачи проекта» Описываются предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке. Цель - общий итог. Задачи - конкретные частные результаты и они заметно отличаются друг от друга. Из раздела ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие произойдут изменения в существующей ситуации. Насколько цели и задачи логически вытекают из постановки проблемы. По каждой проблеме, сформулированной в предыдущем разделе, имеется, по крайней мере, одна четкая задача. Вероятность того, что в результате выполнения проекта задачи будут решены. Язык ясен и четок.

ПРИМЕР Цель проекта: Сформировать у молодого поколения потребность в общении с культурным наследием, его постижении и приумножении; Задачи проекта: Сбор исторических материалов о жизни великих подвижниках земли Русской, связанных с Арзамасом; Разработка паломнических маршрутов по городу и окрестностям; Написание текстов для паломнических маршрутов, лекций, уроков; Организация поездок по святым местам Нижегородской области и поездки в Курск - родину Преподобного Серафима Саровского с целью сбора материалов; Изготовление презентационной и рекламно-информационной продукции; Расширение форм по работе с семьей в музейной практике; ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Избегайте слов, которые показывают процесс Поддерживать; Улучшать; Усиливать; Содействовать; Координировать Перестраивать Используйте слова, которые означают завершенность Подготовить; Распределить; Уменьшить Увеличить; Организовать; Изготовить; Установить порядок ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Р аздел «Каким образом проект будет реализован?» Из раздела ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены. Указывается разумно ограниченный набор мероприятий, которые могут быть выполнены в срок и в пределах общей стоимости проекта. В разделе ясно описываются мероприятия в рамках программы. Понятны причины выбора именно таких мероприятий. Понятна и убедительна предлагаемая последовательность выполнения мероприятий. Ясен состав разработчиков. Описываются состав и обязанности исполнителей программы. Описывается, кому служит данный проект и принципы подбора этих людей, групп, объектов. Естественность логической цепочки: проблема - цель - задача -метод.

Раздел «Рабочий план реализации проекта» мероприятиядата(сроки)примечание анкетирование С 15 по 25 марта 2011 года Разработка анкет Тиражирование Распространение Сбор Анализ данных

Р аздел «Каким будет результат проекта?» Из раздела ясно, как предполагается оценить в конце, достиг ли проект цели, и как будет контролироваться процесс выполнения проекта. Каков план оценки степени достижения целей (насколько точно достигнуты цели). Четкость установленных критериев успеха проекта. Описывается, как будут отбираться данные, и процесс их анализа. Указывается форма отчетности.

ПРИЛОЖЕНИЕ Сопроводительное письмо руководителя организации (краткое изложение сути проекта в Экспертный Совет ) Письма поддержки (партнеры проекта, Администрации разного уровня и т.д.)

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ Подана заявка на текущую деятельность организации Не продумана стратегия (не продумана логика проекта) Не обоснованы предположения (участники придут, тренер сможет развить навыки, результаты достигнут целевую группу, и т.д.) Результаты не согласуются с целью (нарушены причинно- следственные связи) Ожидаемые результаты: нет количественных и качественных характеристик Нет системы оценки: как понять, что проект реализован эффективно Неэффективный бюджет: бюджет не соответствует плану мероприятий, не обоснованы статьи бюджета

Удачи Вам в разработке проектов, написании заявок и получении грантов !