«IRIS – обоюдная ответственность потребителя и поставщика» КОТОВ Сергей Сергеевич Главный специалист ГК «Приоритет»
Из презентации Б. Кауфмана
ТРЕБОВАНИЯ IRIS Ответственность и полномочия Способы взаимодействия с потребителем должны быть определены, описаны, и каналы связи с ним должны поддерживаться Внутренний обмен информацией Организации следует определить и внедрить Процесс для внешнего и внутреннего обмена информацией (см ) Связь с потребителями Организация должна определить и внедрить эффективные методы для передачи всей информации, касающейся поставок в соответствии с требованиями контракта с потребителем по всей Цепи создания ценности Анализ проекта и разработки Анализ должен также включать, при необходимости, рассмотрение других функций, необходимых для анализа характеристик Продукции (например, затраты, RAMS и эксплуатационную надежность).
ТРЕБОВАНИЯ IRIS Менеджмент коммуникаций Организация должна обеспечить, что проектная команда определяет и учитывает потребности заинтересованных сторон (например, в виде плана коммуникаций). Эта информация, включая информацию о выполнении Проекта, специфические требования к Продукции, отчеты о дефектах и информацию о Рисках железнодорожной отрасли, должна быть своевременно представлена всем заинтересованным сторонам Проекта Ввод продукции в эксплуатацию / сервисное обслуживание Этот Процесс должен включать: действия, предпринимаемые в случае возникновения проблем после поставки Продукции, включающие изучение, сообщение о предпринимаемых действиях и мероприятия по информированию службы поставок;
ТРЕБОВАНИЯ IRIS 7.11 Безотказность, готовность, ремонтопригодность, безопасность / стоимость жизненного цикла Организация должна документально оформить Процедуру, охватывающую всю деятельность по обеспечению безотказности, готовности, ремонтопригодности и безопасности (RAMS), включая: расчеты и документальное оформление; организацию сбора данных, анализа и подготовки плана действий по улучшению; выполнение установленных заданий плана действий. Сбор и анализ данных по RAMS/LCC должен поддерживаться в рабочем состоянии и постоянно улучшаться на основании предыдущего опыта, накопленного в течение и после гарантийного периода эксплуатации Продукции (см. п ).
СИСТЕМА КОММУНИКАЦИЙ Проектирование Производство Ввод в эксплуатацию Утилизация ТОиР Эксплуатация Система Отчетности об Отказах, их Анализа и Корректирующих Действий
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В RAMS (пример) Потребитель / оператор Орган одобрения (Главный) подрядчик СубподрядчикПоставщики КонцепцияX Описание системы и условия применения X Анализ рискаXX Требования к системеX(X)(X) Пропорциональное распределение требований к системе (X)(X)X Проектирование и реализацияX(X)(X) ИзготовлениеX(X)(X) УстановкаXXX Валидация системыXXX(X)(X) Приемка системыXX Эксплуатация и техническое обслуживание X(X)(X)(X)(X) Мониторинг эффективностиX(X)(X)(X)(X) Модификация и модернизацияXXX Вывод из эксплуатации и ликвидацияX(X)(X) где X = полная ответственность и участие. (X) = конкретная ответственность и/или частичное участие (например, на субподряде или на резервной основе).
FRACAS с FavoWeb FRACAS - Failure Reporting, Analysis and Corrective Action System - Система Отчетности об Отказах, их Анализа и Корректирующих Действий База знаний для принятия решений: перевод разнородных данных в структурированную информацию о качестве - Мощный механизм корректирующих действий: поддержка работы групп анализа отказов/дефектов/материалов, анализ глубинных причин отказов, устранение проблем. Участники этих групп могут находиться в разных городах и странах. - Прозрачность: контроль выполнения корректирующих действий поставщиками. - Workflow: автоматизация извещения об отказах и прослеживания; все отказы будут замечены и проанализированы, все заинтересованные лица оповещены. - История всех событий и изменений: всё записано, проанализировано, можно полностью видеть все изменения в системе. - Прослеживаемость серийных номеров: досье каждой конкретной системы и её компонентов.