Повторение и обобщение сведений по разделу «Орфография» 5 класс
Повторяем теорию Что изучает орфография? Что такое орфограмма? Назовите орфограммы гласные в корне. Назовите орфограммы согласные в корне. Что такое склонение?
Повторяем теорию Сколько групп склонения узнали? Как проверить окончание Е\И у сущ.? Что такое спряжение? Как проверить окончание глагола? Когда пишутся разделительный Ь и Ъ знаки? Расскажите о раздельном, слитном, дефисном написании слов.
Безударные гласные в корне Распределите слова в 2 столбика: проверяемые и непроверяемые гласные. Насл_ждение, ин_й, сож_ление, увл_каться, поск_льзнуться, уд_вительный, обл_ко, оч_рование, ст_новиться, по_вление, ог_род.
Непроизносимые согласные Выпиши только те слова, в которых присутствует непроизносимая согласная, выполни ГК. Чудес_ная погода, поз_ний визит, прекрас_ный подарок, спускаться по лес_нице, опас_ный поворот, вкус_ный пирог, прелес_ный ребенок, ус_ный ответ, завис_ливый взгляд, окрес_ность, громоз_кий шкаф, час_ная собственность.
Парные согласные Объясни выбор согласной, подобрав проверочное слово и выполнив ГК. Ме_кий стрелок, ре_кая удача, ре_кий свисток, сколь_кий пол, отчаянная про_ьба, ро_кий малыш, яркий наря_, милые де_ки, ги_кий пруд.
Е-И в окончании существительных О безопасност_, по опушк_, на батаре_, по ладон_, в праздник_, на площадк_, в тоннел_, с лошад_, на полын_, на обочин_, на растени_, по пламен_, на лекци_.
Орфограммы (Из) песн_ слова (не)вык_н_ш_. (За)двумя зайцами (по)гон_ш_ся, ни одного (не)пойма_ш_. Что (на)пиш_ш_ п_ром, (не)выруб_ш_ топ_ром. (Не)плюй (в)колодец: (при)г_дит_ся в_ды (на)пит_ся. (Под)гору вскач_, а (в)гору хоть плач_.
Домашнее задание Знать все орфограммы из «Справочника» – будет диктант.