Автоматизация ввода данных для розничного кредитного процесса Ольга Морозова управляющий по корпоративным проектам, ABBYY Россия Василий Бучинский начальник управления качества ИТ-услуг, Альфа-Банк Алексей Миронов руководитель проектов департамента управления качеством процессов и проектов, Альфа-Банк
Задача массового ввода данных Ввод и хранение: ручной вариант ручной труд по вводу данных хранение данных без привязки к фото-копии документа большие затраты на хранение и поиск документов Ввод и хранение: автоматизированный вариант автоматизированный ввод данных и копий документов в СЭД, ЭА в одном потоке документы+данные доступ к данным и копиям документов: быстрый, удаленный, одновременный в несколько раз более эффективное решение по сравнению с ручным вводом
Процесс потокового ввода документов
ABBYY FormReader 6.5 Enterprise Edition Удаленные точки сканирования Центр обработки данных
История реализации проекта год. Выбор решения для создания электронного архива документов Банка год. Реализация проекта по созданию электронного архива документов Розничного блока год. Выбор решения для внедрения проекта по автоматизации розничного кредитного процесса Банка; Реализация проекта по созданию электронного архива документов Корпоративного блока год. Реализация проекта по автоматизации розничного кредитного процесса Банка; Реализация полного цикла архивирования документов. Выбор решения ЭАД Внедрение IBM DB2 CM & ABBYY FormReader 6.5 Enterprise Edition Выбор решения для автоматизации кредитного процесса Внедрение ABBYY FormReader 6.5 Enterprise Edition, внесение изменений в эксплуатируемое ПО
История реализации проекта Департамент сопровождения информационных систем Департамент контроля качества процессов и проектов ABBYY & IBM DB2 CM Юридическое управление Управление кредитными рисками Процессинг Служба экономической безопасности Служба контроля качества Служба поддержки кредитного процесса Дирекция по развитию продуктов блока розничный бизнес Реализация проекта Блок розничных продаж
География решения Более 200 точек создания электронных образов документов Более 600 пользователей комплекса по всей стране Доступ пользователей к БД документов в режиме реального времени 7 дней в неделю
Электронный архив документов 2005 – 2007гг. Создание Электронного архива документов Использованные информационные системы для реализации технологии: IBM DB2 Content Manager ABBYY FormReader 6.5 Enterprise Edition
Электронный архив документов. Цели и задачи проекта. Цели проекта Сокращение затрат на обслуживание и содержание архива документов клиентов Банка. Сокращение времени поиска документов клиентов по запросу сотрудников Банка. Задачи проекта Внедрение системы позволяющей создавать электронные копии документов, с набором регистрационных параметров для каждого отдельного документа. Пропускная способность данной системы должна обеспечивать регистрацию не менее документов в год. Создание и регламентация бизнес-процессов. Заключение SLA внутри Банка. Реализация возможности поиска по регистрационным параметрам и одновременного доступа конечных пользователей к электронным копиям документов, с функционалом просмотра и печати документов. Реализация возможности ведения электронного Дела клиента Банка Реализация возможности пакетной обработки документов, с автоматическим заполнением регистрационных параметров.
Электронный архив документов Пересылка документов в центральный офис Банка из региональных отделений Банка Разбор документов, составление описей, регистрация, передача на хранение Каталогизация документов, и осуществление архивного хранения 7 дней8-40 дней40-60 дней Архив документов Пересылка документов в центральный офис Банка из региональных отделений Банка Разбор документов, создание электронных копий документов, экспорт в ЭАД, каталогизация дел для архивного хранения. Осуществление архивного хранения. 7 дней7-14 дней As-it-was As-it-is
Электронный архив документов Поиск \ Предоставление копий документов Самостоятельный поиск документов клиентов в в ЭАД Банка. Печать требуемых копий документов. Режим: В режиме реального времени Составление запросов-нарядов на предоставление копий документов. Отправка сводного запроса на электронную почту службы Архива Банка. Поиск документов в Архиве Банка, создание копий, отправка копий документов запросившему сотруднику. Повторное размещение документов в Архив в соответствии с реестром До 1го дня 20 минут. Режим 8 на 5 MSK 1 день As-it-was As-it-is
Электронный архив документов. Реализованные задачи. Реализованные задачи: Создан аппаратно-программный комплекс Электронный архив документов Банка; Реализована технология создания электронных образов документов клиентов Банка и пакетной загрузки созданных электронных образов в Электронный архив документов; Реализована технология ведения электронного Дела клиента Банка; Реализована технология одновременного доступа к электронным образам документов клиентов Банка с рабочего места конечного пользователя в режиме 24 на 7; Реализована технология разграничения прав просмотра электронных образов документов в зависимости от типа документа; Реализована технология разграничения прав на работу с электронными образами документов в зависимости от соответствия сотрудников установленным сетам прав; Реализована технология архивирования и восстановления данных Электронного архива документов Банка; Реализована технология использования машиночитаемых форм документов; Максимальная пропускная мощность системы, на данный момент времени документов в год (около листов); Возможности по расширению, а так же тиражированию решения внутри Банка на данный момент ограничений не имеют;
Электронный архив. Результаты проекта. Схема процесса Оригиналы документовСканирование документов Импорт Эл. копий документов ABBYY FormReader 6.5 Enterprise Edition Корректировка Верификация Экспорт документов из ABBYY в IBM DB2 CM IBM DB2 Content Manager Пользователи электронного архива документов Электронный архив документов Распознавание Доставка в центр сканирования
Электронный архив. Результаты проекта. Сокращение временных затрат на работу с документами
Автоматизация кредитного процесса 2007 – 2008гг. Автоматизация кредитного процесса. Пакетный ввод данных. Использованные информационные системы для реализации технологии: IBM DB2 Content Manager ABBYY FormReader 6.5 Enterprise Edition SLOLP
Автоматизация кредитного процесса. Цели проекта Сокращение сроков рассмотрения розничных кредитных заявок. Сокращение затрат на содержание кредитного процесса. Автоматизация ввода и обработки данных с кредитных заявок. Задачи проекта Внедрение системы позволяющей создавать электронные копии документов на местах продаж с последующей регистрацией и пересылкой электронных образов в центр обработки. Централизация функций обработки кредитных заявок в операционном центре. Сокращение времени ввода 1 кредитной заявки в 3 раза. Создание потоковой (конвейерной) системы обработки кредитных заявок. Сокращение задержек во времени обработки кредитных заявок.
Автоматизация кредитного процесса. As-it-was. Пересылка анкеты-заявления из региональных отделений Банка в точку обработки. Разбор документов, выполнение проверок, ввод данных, отправка документов обратно в случае неполноты или некорректности представленных данных, определение кода продута. Выполнение проверок, принятие решения о выдачи кредита, оформление выдачи кредита, подтверждение дохода 1-7 дней Принятие решение о выдаче кредита 7-15 дней15-30 дней
Автоматизация кредитного процесса. As-it-is. Сканирование и пересылка анкеты- заявления на получение кредита в Центр обработки. Выполнение проверок, принятие решения о выдачи кредита, оформление выдачи кредита. 15 минут Принятие решение о выдаче кредита 2 часадо 3 дней Распознавание данных, ввод, выполнение необходимых проверок, подтверждение дохода, автоматическое определение продукта.
Автоматизация кредитного процесса. Схема процесса. Оригиналы документов ABBYY FormReader 6.5 Enterprise Edition Корректировка Верификация Экспорт документов из ABBYY в IBM DB2 CM IBM DB2 Content Manager Пользователи электронного архива документов Электронный архив документов Распознавание Сканирование документов FTP Server Станция удаленного сканирования Gemini (SLOLP) Экспорт документов из ABBYY в SLOLP
Автоматизация кредитного процесса. Реализованные задачи. Создан аппаратно-программный комплекс по автоматизированной обработке анкет- заявлений на получение розничных кредитов; Реализована технология сканирования на местах продаж с последующей пересылкой электронных образов в центр обработки; География решения: Сахалин - Калининград. Все поступающие в центр данные, обрабатываются в режиме реального времени; Выполняется контроль полноты отправки документов из региона в центр обработки. Уровень качества данных составляет 95%; Реализована технология выполнения автоматических проверок; Реализована технология автоматического определения кредитного продукта; Все поступающие документы размещаются в Электронный архив документов Банка, в кредитное досье; Максимальная пропускная мощность системы, на данный момент документов в год (около листов); Возможности по расширению, а так же тиражированию решения внутри Банка на данный момент ограничений не имеют.
Автоматизация кредитного процесса Необходимая численность сотрудников для обработки кредитных заявок
Автоматизация кредитного процесса Стоимость процесса обработки кредитных заявок
Автоматизация кредитного процесса Сроки обработки документов до реализации проекта
Автоматизация кредитного процесса Сроки обработки документов после реализации проекта
Развитие функций обработки и хранения документов Создание электронных образов документов и пересылка в центр обработки данных ПроцессИспользуемая в процессе ИС Использование специализированной компании Извлечение и обработка данных для розничного кредитного процесса Хранение и предоставление доступа к электронным образам документов по запросам пользователей Организация архивного хранения документов. Создание электронных копий документов по запросу.
Спасибо! Ольга Морозова управляющий по корпоративным проектам, ABBYY Россия Василий Бучинский начальник управления качества ИТ-услуг, ОАО «Альфа-Банк» Алексей Миронов руководитель проектов департамента управления качеством процессов и проектов, ОАО «Альфа-Банк»