Индивидуальный образовательный проект, как средство развития метапредметных компетентностей обучающихся Хлебунова Л.В. учитель математики МАОУ гимназии 1 им.А.С.Пушкина
«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим». Б.Паскаль.
Цель: Воспитание нового подхода к пониманию окружающего мира, создающего особенный тип мышления – исследовательский и творческий
Задачи проекта: - выявить и поддержать учащихся, склонных к исследовательской деятельности - способствовать развитию личности к самореализации, самоутверждению и в профессиональной ориентации - формировать и развивать у обучающихся навыки исследовательской работы - развивать мета предметные компетентности учащихся, имеющих интерес к исследовательской деятельности
Этапы работы над проектом: Погружение в проект Выполнение проектов Презентации Анализ работы
Умения и навыки : Видение проблемы, её значимость и актуальность Нахождение оптимальных способов её решения Освоение позитивных способов общения и взаимопомощи Объективная оценка своего личного вклада в коллективное дело Понимание значимости и взаимодополняемости каждого участника проекта Осознание социальной значимости реализации проекта, его конечного продукта для социума
Виды исследований: Фантастические – ориентированые на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений; Эмпирические - тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов; Теоретические – ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках.
Примерные темы: «Удивительная фигура-треугольник» («Вся жизнь-треугольник», «Творческий треугольник», «Бермудский треугольник», «Ланкийский треугольник», «Удивительные фигуры: трибар, флексагон» «Сила цифр» (Нумерология-магия чисел») «Озадаченная история Томска» (Краеведение в математических задачах) «Векторы в организме животных»
Основные источники информации: Монографии, учебники, учебные пособия; Периодические издания (журналы, научные сборники и т.д.) Справочная литература; Архивные документы; Интернет.
Вы умеете составлять план действий по реализации проекта?
Вы получили навыки работы с компьютером?
Вы можете сделать презентацию проекта?
Мнения родителей об ИОП Интересная, познавательная работа Мой ребенок доволен Ребенок развивается Хорошее обучение самостоятельной работе Думаю, это положительно скажется на экзаменах
Спасибо за внимание.