PROPRIETARY Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the written approval of Standard & Poors. Copyright (c) 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
PROPRIETARY Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the written approval of Standard & Poors. Copyright (c) 2007.
Advertisements

PROPRIETARY Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the written approval of Standard & Poors. Copyright (c) 2007.
Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Copyright (c) 2008 Standard.
Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Copyright (c) 2006 Standard.
PROPRIETARY Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the written approval of Standard & Poors. Copyright (c) 2006.
Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Copyright (c) 2006 Standard.
Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Copyright (c) 2008 Standard.
Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Copyright (c) 2006 Standard.
Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Copyright (c) 2008 Standard.
Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Copyright (c) 2008 Standard.
«ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МЕДИАКОМПАНИЯХ» Адам Диана Александровна Адам Диана.
Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Copyright (c) 2006 Standard.
23 ноября 2007 г. Камилла Спенс, Вице-президент БИНБАНКа по связям с общественностью Годовой отчет банка - рекламный буклет или инструмент работы с регуляторами/акционерами/
Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Copyright © 2010 Standard.
Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Copyright © 2010 Standard.
Годовой отчет Требования и стандарты практики корпоративного управления (095) , Конференция « Годовой отчет: опыт лидеров и новые.
Рейтинг корпоративного управления как инструмент повышения стоимости и эффективности бизнеса Юлия Кочетыгова Директор, Служба рейтингов корпоративного.
1 IV ежегодная профессиональная конференция «Неделя управления рисками в России» Роман Козлов, Генеральный директор Компании «Технологии корпоративного.
Пояснения (narrative reporting) в годовых отчетах: практика крупнейших компаний мира* IV Ежегодная конференция «Годовой отчет: опыт лидеров и новые стандарты»
Раскрытие информации о корпоративном управлении в годовых отчетах Олег Швырков Москва, 18 ноября 2011.
Транксрипт:

PROPRIETARY Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the written approval of Standard & Poors. Copyright (c) 2007 Standard & Poors, a subsidiary of The McGraw-Hill Companies, Inc. All rights reserved. Практика раскрытия информации в годовых отчетах крупнейшими российскими компаниями Сергей Степанов, Профессор корпоративных финансов Российской экономической школы, Ведущий научный сотрудник ЦЭФИР Елена Пастухова, Аналитик, Служба рейтингов корпоративного управления Standard & Poors Москва. 14 ноября 2008 г.

2. PROPRIETARY Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the written approval of Standard & Poors. Описание исследования прозрачности Наш опыт основан на исследовании информационной прозрачности российских компаний Три источника информации анализируются Исследование охватывает 90 крупнейших российских компаний по рыночной капитализации с наиболее ликвидными акциями. На их долю которых приходится около 80% капитализации всего российского рынка

3. PROPRIETARY Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the written approval of Standard & Poors. Методология Описание Балл сравнивается с оптимальным уровнем раскрытия (в %) Критерии оценки: Учитывается фактор подготовки отчетов на английском языке Дата отсечения – 11 августа 2008 г.

4. PROPRIETARY Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the written approval of Standard & Poors. Основные выводы – публикация отчетов В 2008 г. 95,5% компаний выборки раскрыли свои годовые отчеты до даты отсечения, практически такая же доля, что и в прошлом году (95%) На английском языке подготовить отчеты до даты отсечения успели 63 из 90 рассматриваемых компаний (70%), в 2007 году - 67,5%

5. PROPRIETARY Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the written approval of Standard & Poors. В 2008 г. средний уровень раскрытия информации в годовых отчетах равен 40,4% от максимального объема необходимой инвесторам информации Мы наблюдаем повышение данного уровня по сравнению с 2006-м и 2007 г., когда он составлял 38%. По 71 компании, включенной как в исследование 2008 г., так и в исследование 2007 г., рост более значительный – 5 п.п. Из всей информации, что можно найти на самом полном по содержанию источнике – веб-сайте, информация из годовых отчетов занимает достаточно большую долю, а именно около 68% Основные выводы

6. PROPRIETARY Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the written approval of Standard & Poors. Основные выводы (продолжение) Менее половины компаний включают отчетность по международным стандартам в годовые отчеты Тогда как такую отчетность публикуют около 82% компаний выборки Лучше всего в годовых отчетах раскрывается информация по блоку Финансовая и операционная информация: в 2008 году средний показатель составил 46,4%, что на 5 п.п., чем в прошлом году

7. PROPRIETARY Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the written approval of Standard & Poors. Компании-лидеры по общему баллу прозрачности Место в 2008 г. Место в 2007 г. Место в 2006 г. Компания Общий балл в 2008 г., % Структ. соб- ти и права акц-в, % Фин. и операц- я инф-я, % Состав и процедуры СД и менедж-та, % Общий балл в 2007 г., % 1 3СТС Медиа Роснефть НЛМК МТС Мечел ТМК ВымпелКом Вимм-Билль-Данн Евраз ЛУКОЙЛ Среднее по top 1075,579,776,768,172,9 Среднее по всей выборке56,055,259,449,854,9 Среднее по 71 компании, вошедшей в 2007 и ,757,261,450,855,2

8. PROPRIETARY Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the written approval of Standard & Poors. Общая прозрачность и раскрытие информации в годовых отчетах Корреляция между общим баллом прозрачности и баллом раскрытия в годовом отчете высока: 0.83 Как правило, годовой отчет помещается на вебсайт компании автоматическое увеличение общего балла прозрачности Своевременно опубликованный (и помещенный на вебсайт компании) годовой отчет – важнейший компонент прозрачности Лидеры по общему раскрытию информации (в алфавитном порядке) Лидеры по раскрытию информации в годовом отчете (в алфавитном порядке) Вимм-Билль-Данн ВымпелКом Евраз ЛУКОЙЛ Мечел МТС НЛМК Роснефть СТС Медиа ТМК Вимм-Билль-Данн ВымпелКом Евраз Мечел МТС Роснефть Ростелеком СТС Медиа ТМК X5 Retail Group

9. PROPRIETARY Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the written approval of Standard & Poors. Распределение компаний по раскрытию информации в годовых отчетах Средний показатель раскрытия информации в ГО Средний показатель общей прозрачности

10. PROPRIETARY Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the written approval of Standard & Poors. Характер раскрытия информации в годовых отчетах

11. PROPRIETARY Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the written approval of Standard & Poors. Что плохо раскрывается в годовых отчетах?, % компаний Данные о держателях всех крупных пакетов акций (блокирующих более 25%; контрольных более 50%) Количество и имена акционеров, владеющих пакетами акций размером более 10% 2716 Данные о бенефициарных акционерах, владеющих более 75% акций Указание на существование кодекса корпоративного поведения и этики Любого вида прогнозы доходов от основной деятельности 3411 Информация о том, что сделки с заинтересованностью совершаются на рыночных или нерыночных условиях 34 Точные условия сделок с заинтересованностью 2431 Информация об оказании аудитором каких-либо неаудиторских услуг 10 4 Подробная информация о планах капиталовложений на ближайший год Условия договора с генеральным директором 20 Количество акций аффилированных компаний, находящихся в собственности менеджеров компании Детальная информация о вознаграждении членов Совета директоров 3128 Форма вознаграждения менеджмента 18 Детальная информация о вознаграждении менеджмента 44

12. PROPRIETARY Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the written approval of Standard & Poors. В каких отраслях годовые отчеты информативнее?

13. PROPRIETARY Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the written approval of Standard & Poors. Раскрытие информации в годовом отчете и листинг У компаний с листингом только в России ГО заметно менее информативен, чем у тех, что торгуются на NYSE или LSE Требования бирж играют важную роль: правила NYSE самые строгие, правила AIM и российских бирж наименее строгие Фондовая биржа Средний показатель раскрытия в ГО в 2008 г., % Количество компаний, 2008 г. NYSE75 NASDAQ75751 LSE5029 AIM49495 РТС3946 ММВБ3743

14. PROPRIETARY Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the written approval of Standard & Poors. Прозрачность и относительная стоимость компании Корреляция положительная Однако облако точек «распылено» есть другие факторы, объясняющие относительную стоимость