Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
Advertisements

Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: проблемы и пути их решения ЦЕЛЬ: методическое и информационное сопровождение учебно-воспитательного процесса по формированию.
Одним из интересных и приоритетных направлений современных исторических исследований является «микроистория». Цель: Формирование реальных представлений.
Воспитание нравственности, гражданственности и патриотизма у младших школьников Автор: Дубкова О. А.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Программа « Я и моя Родина» © Составители: Чистова Т.В., Воронович А.Я., Неделько Г.Н. Вощажниковская СОШ 2006.
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
«Формирование системы духовно – нравственного воспитания в контексте требований ФГОС» Подготовила: Горковенко И.В. учитель нач.классов МКОУ Н-Петровской.
Программа воспитательной деятельности МБОУ СОШ 62 г. Липецка «Я – Человек, Гражданин, Патриот». Воспитывать – значит учить жить. А.С.Макаренко.
Северо-Западное управление Министерства образования и науки Самарской области ГБОУ ООШ с. Старый Буян муниципального района Красноярский Самарской области.
МОУ «Таврическая средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» Молодежный центр Авторы:Абдрашитова Ольга, Овчинников.
Целью краеведческого направления является: создать условия для духовно–ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание.
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
Цель: воспитание гражданина – патриота и труженика.
Транксрипт:

Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.

Система образования призвана обеспечить «…историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». «Национальная доктрина образования в РФ»

Программа краеведческого кружка «Наследие» 2 – 4 класс 5 – 11 класс

поисковая, научно-исследовательская деятельность, работа в музее приобретение новых знаний

ЦЕЛЬ: развитие социально-активной и творческой личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и своё будущее.

ЗАДАЧИ: Создание благоприятных условий для развития одарённых детей, для проявления индивидуальности каждого ученика; Формирование нравственной позиции школьников с использованием воспитательного потенциала краеведения; Содействие развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений; Формирование жизненной самостоятельности и деловых качеств; Формирование навыков поисково- исследовательской деятельности учащихся; Формирование гуманного отношения к окружающей среде и любви к родному краю.

Приоритетные виды деятельности: Получение готовых знаний – «словесно-книжное краеведение»; Самостоятельное приобретение знаний, активная поисковая работа; Научно-исследовательская работа; Работа в школьном историко- краеведческом музее.

Формы работы: Лекция; Классный час; Беседа; Устный журнал; Экскурсия; Встречи; Сбор и оформление материалов для школьного музея; Проекты и исследовательская деятельность; Тематические праздники.

Первый блок (2 – 4 класс) Растительный мир. Растения родного края. Животный мир. Животные родного края. Охрана природы родного края.

Второй блок (5 – 11 класс) Содержание: Территория и географическое положение Омской области, Таврического района, с.Пристанское. История образования г.Омска, посёлка Таврический, с.Пристанское. История названий некоторых географических объектов Омска, Омской области, Таврического района, с.Пристанское. Омская область, Таврический район, с.Пристанское в годы Великой Отечественной войны гг. Родной край богат талантами. Памятники архитектуры родного края. Уникальные природные объекты родного края. Праздники, обряды, ритуалы народов живущих в Омской области. Прошлое и настоящее родного края.