Понятие психологического здоровья детей как условия полноценного функционирования и развития (И.В. Дубровина, О.В. Хухлаева) Выполнила студентка 5 курса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое здоровье детей, родителей и педагогов Ковалева Елена Борисовна кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ИИПКРО.
Advertisements

Психологическое здоровье школьников. Что такое психологическое здоровье? Внутренний мир ребенка (его неуверенность или уверенность в себе, понимание собственных.
ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ ПСИХОЛОГИЮ. Житейские психологические знания Научные психологические знания Знания конкретныЗнания обобщены Интуитивный характер знаний.
З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Адаптация - это совокупность физиологических, психологических, социальных реакций, лежащих в основе приспособления организма, личности, и их систем к.
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Психологическое здоровье: путь к успеху (дисциплина по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин для студентов 3 курса всех направлений.
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
ЗОЖ и его составляющие ЗОЖ и его составляющие. Качество и стиль жизни Саморегуляция Самонаблюдение Самооценка Установка.
Психология юности (от 18 до 23 лет). Основные понятия «Субъектность человека проявляется в его деятельности, особой активности, посредством которой человек.
Психологическое здоровье участников образовательного процесса.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. ПРИРОДНАЯСРЕДА СОЦИАЛЬНАЯСРЕДА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТЬ.
ProPowerPoint.Ru Секреты психологического здоровья МДОУ детский сад 14 Педагог-психолог Рыжова А.В.
ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ В СПЕКТРЕ ИССЛЕДОВАНИЙ ЛАБОРАТОРИИ ВЫСШЕГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО.
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие.
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
Социально-психологические проблемы формирования личности в хоккее.
БОЛЬШИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ. Признаки больших социальных групп: специфические регуляторы социального поведения: нравы, обычаи и традиции; специфическая.
Выполнила: Студентка 2 курса 221 группы Соколова Анастасия Сергеевна Руководитель: Санников Виктор Александрович КАК СОХРАНИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ.
Транксрипт:

Понятие психологического здоровья детей как условия полноценного функционирования и развития (И.В. Дубровина, О.В. Хухлаева) Выполнила студентка 5 курса ДОШП-ОД

Существует много подходов к пониманию и решению этой проблемы. Сам термин "психическое здоровье" неоднозначен, он прежде всего как бы связывает собою две науки и две области практики медицинскую и психологическую.

В психологическую литературу понятие психического здоровья стало входить сравнительно недавно. Почти во всех психологических словарях термин "психическое здоровье" отсутствует. Лишь в словаре под редакцией А. В. Петровского и М.Г.Ярошевского (1990) сделана попытка определить это понятие с точки зрения психологии.

психического здоровья как раз и предполагает внимание к внутреннему миру ребенка: к его уверенности или неуверенности в себе, в своих силах, пониманию им своих собственных способностей, интересов; его отношению к людям, окружающему миру, происходящим общественным событиям, к жизни как таковой и пр.

Психологическое здоровье неразрывно связано со здоровьем психическим, состояние и развитие которого еще не занимает подобающего ему места в педагогических и психологических программах работы с ребенком

является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. Таким образом, с одной стороны, оно является условием адекватного выполнения человеком своих возрастных, социальных и культурных ролей (ребенка или взрослого, учителя или менеджера, россиянина или австралийца и т. п.), с другой стороны, обеспечивает человеку возможность непрерывного развития в течение всей его жизни

представляет собой динамическую совокупность психических свойств человека, обеспечивающих гармонию между потребностями индивида и общества, являющихся предпосылкой ориентации личности на выполнение своей жизненной задачи; жизненную задачу при этом можно рассматривать как то, что необходимо сделать для окружающих именно конкретному человеку с его способностями и возможностями