КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм включения детей с ОВР в общеобразовательные классы.
Advertisements

Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае Агентство образования администрации Красноярского.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Базовые модели интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: постоянная полная; постоянная неполная; постоянная частичная;
Г.К. Веселова, кандидат педагогических наук, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 1 имени 50-летия «Красноярскгэсстрой» г.Саяногорск.
О необходимости и значимости обучающих семинаров по курсу «Основы дефектологии. Инклюзивное образование». При подготовительном отделении КарГУ им. Академика.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Выступление подготовлено Е. Г. Гурович по материалам сборника « Инклюзивное образование » Москва 2010 г.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
Инклюзивное образование 2011 г.. Инклюзивное включенное образование – процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками,
1 Проект КОНЦЕПЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ.
Инклюзивное образование – процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах, подразумевающий доступность образования для всех.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Транксрипт:

КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»

Концепция определяет: цели, задачи, принципы и основные направления развития инклюзивного образования в Казахстане необходимость обеспечения равных прав и возможностей на получение качественного образования детьми с ограниченными возможностями цели, задачи, принципы и основные направления развития инклюзивного образования в Казахстане необходимость обеспечения равных прав и возможностей на получение качественного образования детьми с ограниченными возможностями

Концепция разработана в соответствии: со статьей 30 Конституции РК нормами Законов РК «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»,«Об образовании» Государственной программой развития образования в РК на годы со статьей 30 Конституции РК нормами Законов РК «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»,«Об образовании» Государственной программой развития образования в РК на годы

Причины необходимости развития инклюзивного образования в РК: увеличение числа детей, нуждающихся в специальном обучении детей с ограниченными возможностями (данные обл.ПМПК на январь 2009г.)

Причины необходимости развития инклюзивного образования в РК: недостаточное количество специальных организаций образования для детей с ограниченными возможностями (как правило, в маленьких городах и сельской местности)

Причины необходимости развития инклюзивного образования в РК: отказ родителей от посещения их детьми специальных организаций образования, связанный с отдаленностью специальной организации от места проживания семьи, трудностями транспортировки детей к ним, нежеланием воспитывать ребенка в условиях интерната

Причины необходимости развития инклюзивного образования в РК: стремлением родителей обучать детей среди нормально развивающихся сверстников

Причины необходимости развития инклюзивного образования в РК: дети с ограниченными возможностями, обучающиеся в массовых организациях образования, испытывают значительные трудности в усвоении учебного материала и овладении социальными навыками

Причины необходимости развития инклюзивного образования в РК: отсутствие индивидуального подхода, специальной коррекционно-педагогической, психологической и социальной поддержки, учета специальных образовательных потребностей

Причины необходимости развития инклюзивного образования в РК: педагоги массовых школ не имеют соответствующих знаний об особенностях взаимодействия и способах обучения детей с ограниченными возможностями, что не является содержанием их вузовской подготовки

Цель, задачи и ожидаемый результат Концепции

ЦельЦель Создать национальную модель (систему) включения лиц с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс

ЗадачиЗадачи определение принципов интегрированного образования определение основных направлений развития интегрированного образования определение условий включения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс определение принципов интегрированного образования определение основных направлений развития интегрированного образования определение условий включения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс

Ожидаемый результат Концепция позволит создать механизм реализации прав детей и молодежи с ОВ: - на жизнь и воспитание в семье - на получение качественного образования Концепция позволит создать механизм реализации прав детей и молодежи с ОВ: - на жизнь и воспитание в семье - на получение качественного образования

Ожидаемый результат - на доступ к информационным, коммуникационным и жизненным ресурсам - обеспечение максимальной социальной адаптации и интеграции в общество - на доступ к информационным, коммуникационным и жизненным ресурсам - обеспечение максимальной социальной адаптации и интеграции в общество

Принципы инклюзивного образования организация ранней диагностики и коррекционно- педагогической поддержки детям с ограниченными возможностями в развитии

Принципы инклюзивного образования обязательное психолого- педагогическое сопровождение ребенка, интегрированного в общеобразовательный процесс

Принципы инклюзивного образования определение для каждого ребенка возможной и полезной формы интеграции

Основные направления развития инклюзивного образования

1. Формирование толерантного отношения общества к лицам с ограниченными возможностями в развитии

2. Создание нормативной правовой базы, регулирующей процесс включения детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс

3. Раннее выявление и комплексная помощь ребенку с ограниченными возможностями в развитии

4. В общеобразовательной среде должны быть предусмотрены различные варианты включения ребенка в образовательный процесс

5. Психолого-медико- педагогическое сопровождение интегрированных детей

6. Профессионально- трудовая подготовка лиц с ограниченными возможностями в развитии

7. Программно- методическое и учебно- дидактическое обеспечение образования

8. Кадровое обеспечение организаций образования, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями

9. Материально- техническое оснащение организаций образования, в

10. Включение родителей и общественных организаций в процесс развития инклюзивного образования

11. Проведение специальных научных исследований, направленных на теоретическое, методическое обеспечение системы включения детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс

Условия и этапы реализации Концепции

УсловияУсловия Согласованность действий со стороны заинтересованных министерств: образования и науки здравоохранения социальной защиты и труда местных исполнительных органов общественных организаций Согласованность действий со стороны заинтересованных министерств: образования и науки здравоохранения социальной защиты и труда местных исполнительных органов общественных организаций

Этапы реализации. 1 этап( г.) - создание нормативной базы, разработка программ подготовки педагогических кадров, работа с родителями и общественностью для реализации интегрированного образования

2 этап( г.) - создание, в организациях образования общего типа, условий необходимых для реализации интегрированного образования и обеспечение психолого- педагогического сопровождения детей, включенных в общеобразовательный процесс

2 этап( г.) - реализация программ по подготовке педагогических кадров, работа с родителями и общественностью

3 этап( г.) завершающий этап – создания национальной модели (системы) включения лиц с ограниченными возможностями в развитии в общеобразовательный процесс

3 этап( г.) - реализация прав детей и молодежи с ограниченными возможностями жить и воспитываться в семье, получать качественное образование, иметь доступ к информационным, коммуникационным и в целом жизненным ресурсам