Действие над дробями с одинаковыми знаменателями Кафедра физики и математики
То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способным выполнить самостоятельно… Л.С. Выготский
Цель учителя: Создать условия для успешной деятельности учащихся по составлению алгоритма действий над дробями с одинаковыми знаменателями Цель учащегося: Создать алгоритм действий над дробями с одинаковыми знаменателями и научиться применять его Цели урока
Числитель дроби показывает сколько частей целого взято Теоретическая база Знаменатель дроби показывает на сколько частей разделили целое ДРОБЬДРОБЬ
Наглядный материал
Создание проблемно- рефлексивной ситуации Петя и Вася ели пиццу. Вася съел 2/7 пиццы, а Петя – 3/7. ? Сформулируйте вопросы по данному условию. 1. Кто из мальчиков съел больше? 2. На сколько больше съел один из них? 3. Какую часть пиццы съели мальчики вместе? 4. Какая часть пиццы осталась на тарелке? Какие действия надо выполнить, чтобы ответить на эти вопросы? ?
Выполните сложение дробей Выполните вычитание дробей Выполните сравнение дробей ? Опишите операционный состав действия
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями Смотрим на знаменатели Знаменатели одинаковые Выполняем сложение числителей Записываем ответ
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Смотрим на знаменатели Знаменатели одинаковые Выполняем вычитание числителей Записываем ответ
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями Смотрим на знаменатели Знаменатели одинаковые Выполняем сравнение числителя Записываем ответ
Смотрим на знаменатели Знаменатели одинаковые Выполняем сложение числителей Записываем ответ Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями знаменателями Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями знаменателями Сложение дробей с одинаковыми знаменателями знаменателями Смотрим на знаменатели Смотрим на знаменатели Знаменатели одинаковые Знаменатели одинаковые Выполняем сравнение числителей Выполняем вычитание числителей Записываем ответ Записываем ответ Действия с дробями одинакового одинакового знаменателя знаменателя ?
Действия с дробями одинакового знаменателя Смотрим на знаменатели Знаменатели одинаковые Выполняем действия с числителями Записываем ответ
Апробация обобщенного способа действия Петя и Вася ели пиццу. Вася съел 2/7 пиццы, а Петя – 3/7. 1. Кто из мальчиков съел больше? 2. На сколько больше съел один из них? 3. Какую часть пиццы съели мальчики вместе? 4. Какая часть пиццы осталась на тарелке?
Проблема: что делать, если? Выполнить действия, применяя алгоритм? Выполнить действия, используя наглядный материал? ?
Решение проблемы: что делать, если? Уравнять знаменатели или привести дроби к общему знаменателю
Алгоритм действия с дробями Смотрим на знаменатели Знаменатели одинаковые Выполняем действия с числителями Записываем ответ Знаменатели разные Приводим к общему знаменателю
Подведение итогов урока 1. Что нового вы сегодня узнали? 2. Какие действия с дробями вами лучше усвоены? 3. Помог ли вам созданный алгоритм? 4. Проговорите алгоритм действия с дробями. 5. Можно ли его считать обобщенным? Почему? 6. Чему нам нужно научиться для работы с любыми обыкновенными дробями? 7. Оцените работу в группе и прокомментируйте результат.