Кафедра физики и математики учебный год
Педагогическая ситуация – это факт, жизненная история, с которой учитель сталкивается в повседневной работе, которая порождает педагогические задачи, требующие решения и может выступать в качестве единицы анализа профессионального опыта педагога.
по месту возникновения и протекания; по степени проективности; по степени оригинальности; по степени управляемости; по участникам; по заложенным противоречиям; по содержанию. Классификация педагогических ситуаций:
Проблемная ситуация - ситуация, порождающая познавательную потребность вследствие невозможности достичь цели посредством уже имеющихся знаний и выработанных способов действия. Политехнические ситуации строятся на политехнических знаниях и умениях, они всегда связаны с техникой, технологией, трудовыми процессами, обладают высокой информативностью. Производственно-технические ситуации - они возникают непосредственно в процессе труда из его конкретных проблем. Классификация педагогических ситуаций по содержанию :
Осознание красоты науки Осознание красоты науки Парадоксы и софизмы Парадоксы и софизмы Мини- сочинение Мини- сочинение Противоречивы е факты Противоречивы е факты Открытие Задача на весь год Задача на весь год Наука вокруг нас Наука вокруг нас Веселая наука Проекция математических понятий в другие науки Проекция математических понятий в другие науки Оч. Умелые ручки Оч. Умелые ручки
Если научиться решать геометрические головоломки, то ты будешь лучше знать геометрию и применять ее на практике. Геометрические головоломки
Математические софизмы и парадоксы. Парадокс (от греческого para – против и doxa – мнение) – противоречивое высказывание. В математике парадокс – ситуация, когда в данной теории доказываются два взаимоисключающих суждения, причем каждое из этих суждений выведено убедительными с точки зрения данной теории средствами, т.е. парадокс – высказывание, которое в данной теории равным образом может быть доказано и как истина, и как ложь. софизм – удивительное утверждение, в доказательстве которого кроются незаметные, а подчас и довольно тонкие ошибки. Софизм ( от греческого sofions – хитрая уловка, измышление) -логически неправильное рассуждение (вывод, доказательство), выдаваемое за правильное.
Ученик: «Мне это нужно, потому что я могу выразить свое отношение к …» Мини-сочинение
Ученик: «Мне это нужно, потому что я придумал все сам» Открытие
Ученик: «Мне это нужно, потому что это красиво, меня это поражает» Осознание красоты науки
Задача на весь год Ученик: « Я стремлюсь к познанию нового»
Парадоксы и софизмы Ученик: «Софизм учит меня строгости рассуждений, а парадокс интересен своей неразрешимостью»
Противоречивые факты Ученик: «Мне это интересно, потому что меня это удивило, я ожидал другого»
Наука вокруг нас Ученик: «Мне это нужно, потому что с этим я встречаюсь в жизни»
Оч. Умелые ручки Ученик: «Я это сделал сам!»
Веселая наука Ученик: «Мне это нужно, потому что это увлекательно и интересно»
Проекция математических понятий в другие науки Ученик: «Мне интересно, потому что я вижу связь между науками