АТТЕСТАЦИЯ ДОЛГОАРШИННЫХ Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального центра экспертной оценки педагогической деятельности Оценка уровня владения технологиями психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса
Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «АСОУ» Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности (п.30, 31). Новый порядок аттестации
Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «АСОУ» Технология Технология в любой сфере – это деятельность, в максимальной мере обеспечивающая наибольшее для данных условий соответствие результатов деятельности предварительно поставленным целям. Технологизация - совокупность действий для достижения какого-либо результата.
Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «АСОУ» ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. téchne искусство, мастерство, умение и греч. logos изучение) комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратамигреч.
Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «АСОУ» Термин «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», появившийся в 1960-х гг., означает построение педагогического процесса с гарантированным результатом
Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «АСОУ» В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «АСОУ» Образовательная т ехнология
Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «АСОУ» Методические разработки Конспекты занятий, уроков Знания Занятия, уроки, мероприятия Владение Выступления, публикации, сайт и др. Распространение опыта Применение современных образовательных технологий
Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «АСОУ» Технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса
Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «АСОУ» ОЦЕНКА УРОВНЯ владения аттестуемым педагогом-психологом технологиями психолого- педагогического сопровождения участников образовательного процесса Критерии Концептуальность (научная база) Системность (цель-задача-план действий- результат-контроль) Воспроизводимость (алгоритм действий) Эффективность (положительная динамика результата)
Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «АСОУ» Приложение 1 ОЦЕНКА УРОВНЯ владения аттестуемым педагогом-психологом технологиями психолого- педагогического сопровождения участников образовательного процесса (Заполняется экспертом) Научная концепция Система Алгоритм действий Результат
Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «АСОУ» Психолого- педагогическое сопровождение обучающихся в период подготовки и сдачи ГИА, ЕГЭ Психолого- педагогическое сопровождение обучающихся в период перехода на следующую ступень обучения Сопровождение профессиональ ного выбора учащихся Технологии психолого- педагогического сопровождения участников образовательного процесса
Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «АСОУ» Современные технологии, применяемые в практической деятельности педагогов-психологов Коррекционно-развивающие технологии (Шарохина В.Л., Катаева Л.И., Яковлева Н.Г. и др.) Информационно-коммуникационные технологии (Апатова Н.В.) Личностно-ориентированные технологии (Якиманская И.С., Роджерс) Психопрофилактические технологии ( Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. и др.) Технологии сопровождения профессионального развития педагогов (Овчарова Р.В.) Технологии психолого- педагогического сопровождения Психодиагностические технологии (Павлова Н.И., Руденко Л.Г., Гуткина И.И. и др.) Технология социального эмоционального развития дошкольников (Князев О.Л., Стеркина Р.Б.)
Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «АСОУ» Какие современные технологии/методики выбрать? Как продемонстрировать владение современными технологиями/ методиками? Как создать портфолио аттестуемого?
Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «АСОУ» Аттестуемому педагогу необходимо ответить на вопрос о том, есть ли на данный момент результаты, обусловленные использованием технологий психолого- педагогического сопровождения участников образовательного процесса, как они соотносятся с результатами, приведенными в других разделах портфолио аттестуемого, как их проинтерпретировать и подать. Подготовка к аттестации
Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «АСОУ» 1. Какие технологии/методики Вы используете в работе? 2. Чем обусловлен выбор данных технологий/методик? (профессиональными интересами, основными направлениями развития образовательного учреждения, особенностями контингента учащихся, др.) 3. Назовите наиболее эффективные из них Примерные вопросы на которые нужно ответить при подготовке к аттестации
Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «АСОУ» 4. Какие результаты Вам удалось получить? 5. С помощью каких средств диагностики и педагогического контроля эти результаты отслеживались? По каким показателям? 6. Ваши затруднения, проблемы? Перспективы, проекты на будущее? Примерные вопросы на которые нужно ответить при подготовке к аттестации
Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «АСОУ» Нормативно-правовая база аттестации, экспертные заключения и другая полезная для педагогических работников информация об аттестации представлена на сайте ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»
АТТЕСТАЦИЯ ДОЛГОАРШИННЫХ Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального центра экспертной оценки педагогической деятельности Благодарю за внимание!