Рубцова И. А. учитель МОУ « Лицей 14»
« Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов …» А. С. Макаренко
Дефицит практической подготовки Принцип « без права на ошибку »
Обеспечение наиболее легкой адаптации в коллективе Формирование авторитета педагога, уважения у детей и родителей Эмоциональная поддержка, укрепление веры в себя Повышение профессиональной компетентности Обеспечение информационного пространства для овладения профессиональными знаниями Формирование индивидуального стиля творческой деятельности
ИНВАРИАНТНЫЙ : ВАРИАТИВНЫЙ : Знакомство с нормативными документами Организация профессиональной коммуникации Мотивация самообразования и профессионального совершенствования Диагностика затруднений Формулировка задач и разработка форм с целью устранения затруднений
Наставничество, взаимодействие с победителями ПНПО Работа с психологом Групповое консультирование, деловые игры Мастер-классы, круглые столы, семинары Работа в рамках ШМО и ГМО Дни молодого учителя, Неделя успехов и др. конкурсы профессиональные
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ (1- Й ГОД ) ЭТАП ВХОЖДЕНИЯ В ПРОФЕССИЮ (2 – 5 ГОД ) Учитель ученик Учитель родитель Учитель учитель Учитель администрация
Кандидаты наук – 5 чел. Аспиранты – 6 чел. ( из них 3 – победители ПНПО ) Соискатели – 3 чел.