Воспитательная система школы и управление её развитием д.п.н., зав. кафедрой воспитательных систем Нечаев М.П.
Воспитательная система есть целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания (цели, субъекты, их деятельность, общение, отношения, материальная база) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат. Воспитательная система есть целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания (цели, субъекты, их деятельность, общение, отношения, материальная база) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат. Л.И. Новикова
Воспитательная система – это упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, осваиваемой им среды), дающая общий эффект. Воспитательная система – это упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, осваиваемой им среды), дающая общий эффект. С.В. Евтушенко
Структура воспитательной системы школы -цели; -деятельность; -субъекты деятельности; -отношения; -среда; -управление; -развитие
Этапы развития воспитательной системы школы моделирование; моделирование; становление; становление; стабилизация; стабилизация; функционирование; функционирование; обновление обновление
Технология конструирования воспитательной системы школы 1.Определение целей создания (или цели развития). 2.Определение набора компонентов. 3.Определение функционала каждого компонента (отсутствие дублирования) 4.Выделение системообразующего (главного) компонента. 5.Определение взаимосвязи компонентов (определение структуры). 6.Оценка уровня целостности системы. 7.Определение условий для её функционирования (ресурсное обеспечение)
Пример построения воспитательной системы от постановки цели к управлению функционированием ВС и ее развитием -Цели (сформулировать); -Системообразующая деятельность (выбрать); -Субъекты деятельности (определить); -Отношения (определить); -Среда (проанализировать и выбрать те ее элементы, которые способствуют эффективному функционированию воспитательной системы); -Управление (элементы, структура); -Развитие (заложить в систему деятельности воспитательной системы).