Реализация задач НИУ по разработке и внедрению образовательных программ Игнатова И.Г. 1
Прием в НИУ МИЭТ в 2011 г. 2 МестЗаявл.Конкурс Чел./место МПиТК ,73,1 ЭКТ ЭТМО ИнЭУП-мен ,810,9 ПрИТ ,79,9 ИнЯз ,85,6 Дизайн ,74,2 В институт (человек) На техн. ф-ты (человек) На места с общежитием (человек) Целевой прием на 341 место 2011 на 350 мест на 9 % больше на 8,6 % больше
Минимальные баллы МПиТК ЭКТ ЭТМО общежитие ПрИТ ИнЭУП-м ИнЯз Дизайн (-1 экз.) Вечер-техн
Средний балл зачисленных по общему конкурсу МПиТК ЭКТ ЭТМО ПрИТ ИнЭУП-м ИнЯз Дизайн 7881 Вечер-техн
Лицензирование и государственная аккредитация образовательной деятельности
Разработка новых образовательных программ НИУ Всего программПрограмм бакалавриата Программ магистратуры Программ ПК БМС111 ВМ-1020 ВТ121 ИГД001 ИНЯЗ001 ИБ010 ИПОВС111 ИЭМС122 1 этап: 2010 год- Проектирование образовательных программ 2 этап: 2011 год - Разработка содержания образовательных программ 6
Всего программПрограмм бакалавриата Программ магистратуры Программ ДОП КИТИС110 КФН111 МПТЭ123 МФХ132 МРТУС221 МЭ121 ОФ011 ПКИМС132 ПЭ010 САУК101 ТКС122 7
Работы 2011 г. 8 Разработка УМК дисциплин основных образовательных и дополнительных программ (ООП и ДОП) Внедрение разработанных дополнительных образовательных программ Разработка стратегии развития и внедрения основных образовательных программ Разработка электронных информационных ресурсов для наполнения корпоративной информационно- технологической среды
Алгоритм взаимодействия участников при разработке ООП 9
Разработка УМК ООП и ДОП по техническим заданиям 10 Состав УМКЭтапы работ Аннотация дисциплины15 марта 2011 г. Рабочая программа (РП)01 апреля 2011г. Методические указания для преподавателей (приложение 1) 20 апреля 2011г. Методические указания для студентов (приложение 2)20 апреля 2011г. Содержание модулей (лекции, семинары, лабораторные, ФОСы, КИМы и т.д.): - 1 модуль - 50 % модулей дисциплин ООП и 100 % модулей дисциплин ДОП % модулей дисциплин 01 апреля 2011г. 15мая 2011г. 10 ноября 2011 г. Проблемы: содержание модулей дисциплин.
11 Структура УМК дисциплины Аннотация Методические указания для преподавателей (приложение 1) Рабочая программа Методические указания для студентов (приложение 2) Модуль 1 Лекция 1 Лекция 2 Тесты М1 Темы рефератов_М1 Программа промежуточной аттестации_М1 Программа промежуточной аттестации СРС_М1 План практических занятий_М1 Методические рекомендации к практическим занятиям ФОС М1 ЛекцииСеминары Презентация лекции 1 Презентация лекции 2 Модуль n Содержательная часть ……
Формирование УМК дисциплин НИУ (завершение декабрь 2011 г.) Всего дисциплин по планам Готово РП шт / % Приложени й 1,2 шт / % Готовность 1 мод. шт / % Готовность 50 % мод. шт / % Готовность 100 % мод. шт / % (54%)484(39%)393(32%)288(23%)135(11%) МПиТК (644)201(44%)202(44%)141(31%)158(34%)63(13%) ЭКТ (467)226(78%)144(50%)118(41%)68(23%)27(9%) ЭТМО (476)221(70%)121(39%)117(37%)48(15%)34(10%) ПРИТ (94)10(15%) 7(11%)4(6%) 12 Дизайн, ИнЯз: сдано 100%
Формирование УМК дисциплин НИУ по программам ДОП(завершение июнь 2011 г.) Всего дисцип лин КафедраГотово РППриложе ний 1,2 Готовнос ть 1 модуля Готовность 50 % модулей Готовность 100 % модулей 6ВТ50%17% 5ИПОВС100% 80% 6ПКИМС67% 33% 4ТКС100% 25% 6МФХ100% 67%17% 7МПТЭ14% 13 Выполнено на 100 %: БМС, ИнЯз, ИЭМС, КФН, ОФ, МРТУС, МЭ, САиУК, ИГД
Планы по апробации ДОП 14
15
Требования к аннотационным материалам для сайта Конкурентное преимущество образовательной программы: информация, интересная потенциальному потребителю Доступность: научно-популярный или публицистический стиль изложения материала Лаконичность Иллюстративный ряд: рекламные фотографии нового оборудования, классов, лабораторий и т.д. НЕДОСТАТКИ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ Отсутствие конкретики в тексте Заимствование материалов из Интернет 16
Требования ФГОС-3 Пункт 7.17 ФГОС-3: «…содержание учебных дисциплин (курсов, модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети»; «каждый обучающийся должен обеспечен доступом к электронно-информационной системе»; Пункты 8.2 и 8.3 ФГОС-3: «оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию»; «формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются ВУЗом самостоятельно».
Пример УМК МИСиС Рабочая программа дисциплины (8 стр.) Краткий конспект по лекции 1 (3,5 стр.) Фонд оценочный средств в виде тестовых материалов ->
19
СтудентыАспиранты Слушатели Преподаватели Кафедры Деканаты Учебный отдел Лаборатории планирования и мониторинга Отдел Разработки образовательных методик и технологий ИРРО – инструмент поддержки учебного процесса по ФГОС-3 Отдел Сопровождения внутренних
Информационный ресурс реализации обучения (rpk.miet.ru, раздел ИРРО)
Коллективная среда поддержки УП Накопление, хранение, обработка элементов УМК Наполнение УМК дисциплин элементами в соответствии с Учебными планами Мониторинг комплектации дисциплин по кафедрам, по учебным планам Функции информационной системы поддержки электронных рабочих пространств кафедр Управление процессами формирования информационных ресурсов по НИУ (по ФГОС-3) и по текущим образовательным программам (по ФГОС-3) Оптимизация процессов распределения учебной нагрузки на кафедрах при переходе на ФГОС-3 Группировка дисциплин по учебным планам (профили бакалавриата, магистерские программы, ДОП) Мониторинг комплектации элементов УМК дисциплин (РПД, аннотация, ПР1, ПР2, конспекты лекций, планы МР ПЗ, лабораторный практикум, учебное видео, презентации)
Текущие результаты мониторинга Рабочие программы: Содержатель ная часть: Техническое оформление дубликаты содержания рабочих программ с разным названием дисциплин; нет названия и кода направления; отсутствие рабочих программ по дисциплинам; неверный календарный график отсутствие содержательной части дисциплин - 20 %; отсутствие ФОС, КИМ, аннотаций, приложений – 40 % файлы названы без учета классификатора; не указан номер семестра; нет соответствия полных часов и часов по отдельным видам занятий;
24 Общеинститутский переход на ФГОС-3 Всего дисциплин по всем учебным планам Рабочих программ – 1648 (74%) Аннотаций – 1711 (77%) ФОС – 872 (40%) Приложения 1 и 2 – 1368 (62%) С марта 2011 года со стороны МИНОБРНАУКИ ведется мониторинг готовности ВУЗа к реализации ФГОС-3 и отображения ресурсов на сайте
Разработка мультимедийных материалов 25 НаправлениеКоличество роликов Технология изготовления ИМС и МЭМС6 Проектирование ИМС, моделирование приборно- технологических процессов 4 Исследование структур и элементов систем4 Построение вычислительных систем2 Демонстрация возможностей лабораторий7 Формирование общекультурных и правовых компетенций 3 Экологические проблемы микро- и нанотехнологий1 Подготовлено 17 из 27 информационных видеоресурсов, сгруппированных по направлениям
26 В соответствии с требования ФГОС-3 (п.8.2.) требуется разработать положение об оценке учебной деятельности студентов Срок до конца сентября (по всем дисциплинам). Разработано и апробировано «Положение о накопительной системе» на кафедрах ВМ-1, ВМ-2 и ОФ. Разработано типовое Положение о накопительной, балльно- рейтинговой системе оценки знаний студентов МИЭТ: количественная, балльно - рейтинговая оценка качества по суммарному результату текущего, рубежного и итогового контроля, с учетом посещаемости студентом занятий, его активности на занятиях, качества выполнения заданий.
Рубежный контроль в осеннем семестре (требования ФГОС -3) 27 Период тестирования: с 1 октября по 30 ноября 2011г., студенты курсов всех факультетов, включая колледж и вечерний Требовани я : - в срок до 5 сентября передать списки дисциплин в ОРОМТ на осенний семестр (ИГД, МПТЭ, МФХ, ОФ, ПРАВА, ФиС, ПЭ, ИБ); - в срок до 5 сентября передать тестовые материалы в ОРОМТ
Приоритетные задачи уч.года ЗАВЕРШЕНИЕ работ по НИУ по разработке содержания 1680 дисциплин Апробация образовательных программ переподготовки и повышения квалификации (НИУ) Проверка содержания и редактирование УМК дисциплин (ИРРО) - ответственность кафедр 28
Проведение ярмарки НТТМ «Ритм Зеленограда» (7- 8 октября 2011г.) 29 Укрепление имиджа НИУ МИЭТ Проведение демонстрационных семинаров, экскурсий, мастер-классов с участием работодателей и партнеров НИУ МИЭТ Представление ПНР и новых разработок НИУ МИЭТ Профориентационная работа со школьниками и иногородними абитуриентами